Гьар макътавлар яратгъаным ТЕНГИРге!

КЪУМУКЪ ИШ

Кумукские проблемы. Независимое издание


№ 12, Апрель 1993 г.




Слово, богатое, как сама жизнь…

 

(Продолжение. Начало в № 10)

Необходимо, хотя бы коротко, проанализировать распространенное заблуждение, заключающееся в том, что все азиатские тюркоязычные народы (монголы, якуты, тунгусы и т.д.) неосведомленное «общественное мнение» воспринимает как этнически (генетически) тюркские народы, хотя простой «поверхностный» осмотр внешности представителей монголоидной расы и кумуков-балкар-карачаев (тюрки в наиболее чистом виде сохранившиеся в изоляции складок Кавказского хребта) свидетельствует - это разные расы, а не просто разные народы.

Не обойтись, все же без некоторого экскурса в историю этносов.

 

Тюркские народы - это генетически европеоидная раса, прародина которых находилась в Шумере (Шам - светлая, счастливая, Ер - страна, место).

Некие геолого-экологические катаклизмы в этом региона (конец последнего цикла «Великого оледенения», «Великий потоп», разрушение ирригационных систем и т.д.) повлекли за собой гигантскую диаспору местного населения по всем направлениям света, но, разумеется, какая-то часть вернулась обратно.

Одна из крупных ветвей этих племен, двигаясь в северо-восточном направлении, дошла до Алтайских гор (Ала Тау – 1. священные, 2. пестрые, т.е. лесистые, горы), другая до северокавказской прикаспийской равнины.

 

За время этих тысячекилометровых, многовековых миграционных переходов больших масс народов из конца в конец планеты, неизбежно менялась структура и специфика исходной цивилизации, возникшей в Шумере и распространившейся по всему свету в результате исхода (распыления во все стороны Света) ее населения.

В войнах, в результате эпидемий, смешивания с другими народами менялись численность (количественный признак) и генофонд (качественный признак) переселявшихся племен. Но главное - в результате этих процессов, неизбежно терялась и упрощалась исходная культура.

Но одновременно шел процесс синтеза новых тюркоязычных этносов в Средней, Центральной Азии и Сибири, о чем свидетельствуют принятие населением этих регионов в том или ином объеме тюркского языка, и вся сохранившаяся до сих пор тюркоязычная топонимика Приднепровья, Крыма и Северного Кавказа, Поволжья, Урала и Сибири, Средней Азии, Уйгурии, Алтая (кстати, не случайно огромный район Алтая называется ТУВА, что по-тюркски означает «рождаться, родина»), Монголии.

 

Таким образом, благодаря тому, что основные тюркские племена сохранили фундаментальные идеи, положения, принципы своей исходной этнической культуры, языка, цивилизации, в регионах нового поселения тюрков, местное население, находившееся на более низком уровне развития, когда насильно, а когда добровольно было вовлечено в культурно-языковую стихию - орбиту тюркского мира еще до нашей эры.

* * *

Свидетельством того, что первыми тихоокеанское побережье и близлежащие острова осваивали тюркоязычные племена (возможно, предки АЙНов), может служить этимология Курильских островов.

Не случайно российские первопроходцы (среди них немало тюрков- «татар» - Ермак, Хабаров, Карсаков...) назвали здесь пролив «Татарским» - речь местного населения была очень похожа на знакомый им тюркский («татарский») язык, используя который они, собственно, и «открыли» все пространство от Урала до Тихого океана.

Итак, острова Уруп, Итуруп, Кунашир, Шикотан.

По-тюркски эти слова означают: УРУП - «бить, т.е. добывать», ИТУРУП - «собак-животных бить», ШИ КОТАН (ИШкотан») - «место работы, промысла, добычи, охоты», КУНАШИР (варианты: 1.«кюнеш-ер» - «Солнца место, т.е. место восхода Солнца»; 2. «конуш-ер» - «место приземления (птиц)».)

Само слово КУРИЛы, на наш взгляд, надо трактовать как КЫР (внешние, отдаленные) и ИЛ (страна, земли). И это определение точно характеризует изолированное, «отдаленное» от материка огромными морскими пространствами расположение гряды этих небольших островов.

В данном случае попытки этимологизировать Курилы как производное от слова курить, имея в виду «курящиеся» вулканы Камчатки, не правомерны, так как на Курильских островах нет вулканов.

 

Примечательно, что в противоположной стороне тюркского мира - в Карачае (Северный Кавказ) имеется район, также называемый УРУП, т.е. «место охоты».

Если вспомнить, что Курильские острова являются земным раем, где обитает огромное количество морского зверя (тюлень, нерпа, морж, сивуч, калан и т.д.), чьи морды, впервые вышедшим к океану тюркам-степнякам, никогда прежде не видевшим морских зверей, напомнили им древних верных «друзей» - собак (по-тюркски - ит), а позже и русскоязычные первопроходцы также сравнили диковинных зверей с привычными домашними животными (морской котик, морская корова...), если вспомнить также, бесчисленные стаи морских птиц обитавших здесь, и где человек, разумеется, издревле занимался сбором птичьих яиц, охотой, зверобойством («собак бить»), то тюркские названия этих островов точно отражают и фауну островов, и вид промысла, которым занимались местные племена.

А вариант «кюнеш-ер» (место восхода Солнца) непосредственно связывается с формулой обозначения японцами своей страны - «Страна восходящего Солнца». Современная тюркология имеет большой материал по изучению древнетюркского пласта в современном японском языке.

Слово тюлень, например, можно выводить из тюркского слова тююлеген (избиваемый, побиваемый, поколачиваемый). До сих пор сохранился безжалостный способ охоты на них - избиение дубинками не способных ни убежать, если их отрезать от воды, ни защититься своими ластами несчастных животных.

* * *

Еще до нашей эры начинаются первые разведывательные рейды тюркских племен из территорий Турана далеко на Запад, вглубь Европы, что впоследствии, в первые века нашей эры, вылились в массовое «Великое переселение народов» - ГУНны, КИМРы, ВАНДы, ВАРВАРы, САВЭРы, БАРСЭЛы, ОГъУРы («угры»), УЗы и т.д.

Что же они искали, что их гнало на Запад за «утопающим солнцем», после того как их далекие предки солнцепоклонники, убегая от «Великого Потопа», устремились к «восходящему солнцу» - на Восток?

Возможно, они искали своих соплеменников, ушедших из Шумера в другие края (ведь, в легендах, в библиотеках была информация об их прародине, об их трагической истории).

Кстати, именно этим аргументировал позже Чингизхан свои походы на Запад - («... мы будем идти, до тех пор, пока звучит тюркская речь...»), когда он и все его последователи стремились насильственно(!) вернуться в лоно тюрков-европоидов, «народа-учителя» азиатских племен, которые во времена «Великого переселения народов» ушли на Запад, пренебрежительно бросив все «прирученные народы» Азии на произвол судьбы…

Даже у самых восточных тюркюязычных народов в виде легенд и сказаний сохранилось понимание задачи потомков - вернуться на прародину, найти своих соплеменников.

Это сверхзадача тюркского этноса доминировала во всех преданиях и определяла политику их руководителей-вождей. Не зря гунны, кипчаки стремился на Запад и в Закавказье, не зря огузы, сельджуки рвались в Анатолию, в страну своих предков - хетт-ов, у них была установка - наша Прародина у «теплого моря»!

Эти волны переселений оформились в виде Империи гуннов в Европе во главе с великим каганом тюрков Аттилой (376-453 г.н.э.).

Позже империя трансформируется в другие государственные образования тюрков: Туран в Поволжье, Средней Азии, Булгария на Северном Кавказе, откуда, расщепившись ее население уходит на Волгу-Каму и на Балканы, где образует новые государства, Дешти-Кипчак…

Ядро же империи - территория между низовьем Волги и Днепром преобразуется в первое феодальное протоимперское государство в Евразии – ХАЗАР Каганат (IV в. н. э.), просуществовавшее до XII века.

Затем, к ХII веку он стал распадаться в силу ряда глобальных экономических причин - стратегические ветви «Великого шелкового пути» стали перемещаться с территории Хазарии на пространство южнее Каспия.

Это радикально подорвало экономическую основу существования каганата, и ослабленное государство стало объектом набегов западных соседей, и Хазария была окончательно разрушена монгольским нашествием.

 

Начиная с ХI века Хазария столкнулась с первыми вылазками монгольских разведывательных отрядов, а затем долгое время сдерживала поток монгольский лавы с Востока, как, несколько столетий до этого, сдерживала натиск с Юга Ислама на Хазарию, Русь и Европу.

В последний период существования Хазарии огромные массы населения каганата уходят на запад: например, хан Аспарух со своими племенами - на территорию современной Болгарии (булгъар - по тюркски, «смешивающий», т.е. говорящий на диалекте несколько отличающемся от «канонического» тюркского говора - хазаро-кипчакского языка), другая ветвь – на территорию современного Татарстана, другие (угр, огур) - в Венгрию, в Польшу, Прибалтику - караимы и т. д., а также массово сливается со славянским населением, обитавшим на современных территориях Украины и Московии.

 

Нашествие монголов оставляет катастрофический след в истории и генофонде населения Турана.

Наряду с полным уничтожением библиотек - хранилищ рукописей, т.е. исторической памяти народа, на его долю достались страшные последствия драматической, грандиозной «генетической войны» развернутой Чингиз-ханом и его последователями именно против тюрков и тюркоязычных народов - поголовное уничтожение после боя (которые монголы вели, не считаясь с потерями - вот еще когда применялся сталинский принцип «мы за ценой не постоим»), в первую очередь, всей аристократии, всех родовитых мужчин, увод в плен в качестве «пушечного мяса» всей молодежи, и массовое изнасилование женщин.

 

Все это происходило, конечно, по причине дикости человеческой, но имеет ли смысл возмущаться по поводу нравов тех времен, если такое же варварство практикуется еще в конце XX века, когда человечество, решившись на уничтожение ядерного оружия, казалось, завершило зоологический этап своей эволюции.

Но, «... начиная с мая 1991 г. в Кувейте рождаются сотни внебрачных детей, которым никогда не суждено увидеть своих иракских отцов. В ноябре, например, родили тысячи женщин, изнасилованных иракскими захватчиками. Всего же за 7 месяцев оккупации, по данным имеющимся только у одного кувейтского врача (а большинство пострадавших скрывают свой позор), объектами группового изнасилования стали около пяти тысяч кувейтянок» («Литературная газета», 4.12.91).

Или, как сообщает газета «Нью-Йорк таймс (5.01.93, русское издание), в Боснии и Герцеговине только в октябре 1992 г. были изнасилованы 50 тысяч (!) женщин-мусульманок и хорваток. В статье приводятся невыносимо жуткие свидетельства пострадавших, описывающих сцены массовых изнасилований беззащитных женщин и девочек-подростков сербской солдатней, которой все «это» не просто разрешено, а вменено им в обязанность «...приказом сербского командования...» в плане проведения ими программы этнических чисток на территории Югославии!

* * *

Известно, что у ребенка, родившегося от родителей, принадлежащих разным расам, признаки монголоидной расы доминируют над европейскими («смуглый» пигментированный цвет кожи над - «белым» беспигментным; черный цвет волос и глаз - над светлым и голубым; эпикантус - складка кожи над верхним веком - над «европейской» формой разреза, глаз и т.д.) и, проявляясь у потомства уже в первом поколении, в дальнейшем стойко наследуются, и формируют население уже монголоидного, азиатского типа этнической и расовой принадлежности.

Такая жестокая, времен каменного века, тактика ведения антропологических войн, которая в разных регионах Турана проводилась с разной степенью интенсивности, а, стало быть, и с разным результатом, и длившаяся сотни лет, привела к тому, что генофонд (а также и фенотип - внешний вид, облик) тюркских народов Средней и Центральной Азии (алтайцы, уйгуры, киргизы, казахи, узбеки, туркмены) в разной степени, но все же был значительно изменен, хотя они и сохранили родной тюркский язык.

Подобная же участь постигла, видимо, и определенную часть населения Хазарии, которая не успела или не решилась покинуть родные, места (это, в основном, население низовий Волги).

Но массы, ушедшие на Запад, слившись с европоидными же народами, дали начало новым синтетическим народам (венгры, болгары, некоторые районы Югославии, Украины, России).

Однако, наиболее сохранившимися в результате этих процессов, оказались кумуки, балкары-карачаи, которые в самые трудные периоды уходили в ущелья Кавказских гор, где терялись все преимущества и мощь «степного оружия» монголов - бесчисленная конница, и, переждав в ущельях, в укреплениях и крепостях-башнях опасность, вновь спускались на родную равнину, хотя часть населения оставалась в горах по разным причинам, на постоянное жительство.

Чтобы иметь какое-то объективное представление о несмешанном с монголами внешнем облике природных хазаро-кипчаков, читатели могут вспомнить хотя бы фотографии «Отца и Сына» Тарковских, умноживших славу русской культуры.

Они, и их потомки (дети Андрея), чьи предки были вывезены в Россию в процессе уничтожения Кумукской государственности царизмом и присоединения Кумукии к Российской империи, имеют прямое происхождение из династии кумукских царей ШАМХАНов ТАРКовских (по названию царской резиденции в Тарки).

(Продолжение следует)

Амин БАММАТУЛИ

Размещено на сайте 23.07.2010

на верх


Размещено на сайте 23.07.2010

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru