Гьар макътавлар яратгъаным ТЕНГИРге!

КЪУМУКЪ ИШ

Кумукские проблемы. Независимое издание


№ 12, Апрель 1993 г.




Закон без права наций на самоопределение – это Не Конституция, а Окрик Колонизатора

Дагестану упорно навязывают унитаристскую конституцию. Навязывают и общедагестанского президента.

А Дагестану, как мы думаем, жизненно необходимы суверенитеты каждого отдельного народа, конституция каждого отдельного народа и президент каждого отдельного народа.

При этом суверенные субъекты честно договариваются создать федерацию под названием Дагестан, вырабатывают Координационный Устав и Координационный Центр. С правом вето в вопросах, касающихся данного народа.

Вот в такую федерацию, в такой союз (только в такой!) войдет и Кумукистан.

Опубликован проект новой конституции Дагестана. Такая конституция категорически неприемлема. Принятие ее перерезало бы не только будущие, но и сегодняшние связи наших народов. Это был бы колокольный призыв к опасной конфронтации.

Никакого общедагестанского президента не должно быть!

Президент от одного из здешних народов - это диктатура этого народа над другими. Это был бы самый черный день для всех здешних народов.

* * *

Требование унитаристски единого Дагестана - это проявление национальной корысти деятелей одного-двух здешних народов, сладкая их мечта навечно засесть на нашем троне феодальными диктаторами.

В эти дни перед этими деятелями уже маячит пост президента Дагестана. Вокруг этого вымышленного престола уже крутятся, «жужжат», как позолоченные мушки, некоторые кандидаты и самокандидаты, готовые «пожертвовать собой», ради этого унитаристского «общего дома».

А некоторые структуры, выдвиженцы которых пока прячутся за недалеким бугром (им кажется, что их лица невидны!) и уже все смелее выглядывают оттуда, выталкивают на арену выпестованных ими скакунов.

Приз - высокий пост общедагестанского хозяйчика. Из-под «интернациональной маски» все рельефнее выпирает очень далёко идущая «национальная корысть».

Они хотят смастерить унитарный единый Дагестан как ристалище, диктаторства одного народа над другими, как ристалище диктаторства всяких выскочек.

Они пусть хозяйничают каждый в своем народе. Если попросят, если позволят. А на наш престол их нельзя пускать даже на расстояние пушечного выстрела.

* * *

А президент у нас будет. Вернее - президенты. У каждого народа свой. Уровень социальной цивилизации таков. Президент как средоточие духа Народа, власти народа, отеческой заботы о народе. Такой символ нужен всем народам.

А в общедагестанском масштабе будет, я думаю (не только я думаю), Координационный Центр. Если суверенным народам угодно будет сформировать федерацию. Координационный Центр с функциями, которыми его наделят субъекты федерации, крепко держащие каждый у себя в руках оружие своего суверенитета - право вето.

Тут нужны не президенты и вожди, а компетентные и опытные работяги. Работающие работники, а не хозяйничающие политиканы со своей навязчивой зловредной трескотней.

И не верьте, люди, в эту дешевую необольшевистскую риторику, будто растаскивают народы по «национальным квартирам», будто идет развал, разруха. Что же, народы не имеют права даже на «квартиру»? Суверенитет народов не развал Дагестана, а единственный путь к действительно доброму, свободному союзу. Для этого сегодня надо силами всех людей разума образумить известных экстремистов, которые запугивают нас жупелом войны. Войны не будет, если не будут воевать они сами, эти экстремисты, которые хотят нас держать в узде, держать в порабощенных рамках казармы, называемого ими «общим домом», где отдельный народ не смей воздвигнуть над собой крышу. Эй ты, экстремист, не «воевай»! Примером трагической судьбы воюющих народов ты не нам, а себе преподай драгоценный урок.

Доктрина «общего дома» ратует за такую картину Дагестана: представьте себе грубо сколоченный лагерь, где есть много частных (очень частных!) особнячков и одна казарма на земле кумукского народа, без всякого национального прикрытия для самих хозяев земли, без всякой крыши. Даже ситцевой, даже марлевой. Хоть град, хоть камнепад. И здесь, в этой казарме, все должно замеситься как тесто в глиняную глыбу. Наподобие того страшного урода, то есть «советского народа», которого хотели сварганить большевики на одной шестой части Земли. И в этой здешней казарме гвардейцы «общего дома» мечтают изваять себе подобную скульптуру. Притом скульптор из этого особнячка хочет получить таких, а скульптор из того особнячка понятно каких - гибридов и монстров.

- Неужели вам не стыдно навязывать нам вашего президента?

- Почему нашего? Будут выборы, может стать президентом и ваш человек.

Слыхали? Кумукам говорят, что и наш может стать. На выборах! На этих выборах! При которых нам никогда не дают выбрать в депутаты нужных нам людей. «Особняки» из своих округов выбирают своих, из наших округов тоже выбирают своих! При этом «особняки» грозно требуют, чтобы мы прикинулись олухами, этаким косяком молочных овечек.

* * *

Конституцию для нас тоже пишут они. Из наших кумуков, тоже хватают себе в команду тех, кто готов им поддакивать. Проект их новой конституции опубликован в газете «Дагестанская правда».

Проект, где не написано ни одного слова о праве наций на самоопределение. Стерильная чистота!

Даже миллион раз проклятая сталинская конституция давала это право. Правда, на словах.

Даже ему было совестно. А вот эти ангелы и архангелы, эти слишком ученые (чему ученые!) юристы и политиканы, отказывают нам в этом даже на словах! Говорят: не только же вам, мы и себе не берем. Опять любезно приглашают быть овечками. Так вам его и не надо брать. На вашей территории, в вашем очень частном «особняке» это право у вас есть. Вам надо на нашей земле нас этого права лишить, чтобы вас на нашей земле этим правом наградить. Наградить самих себя.

Может ли быть сегодня такая дикость, такая «азиатчина» такая жажда крепостного права? Может, даже больше. В проекте нет слов разрешающих свободу, а вот слов запрещающих очень много. Почти в каждой статье. Красная линия!

Гвардейцы «общего дома» говорят: нельзя самоопределение, не смей, кумук, и думать об этом. Установили строжайший рацион: кормитесь, говорят, культурной автономией. Культурно! Лопай, говорят, и помалкивай. Я тебе, говорят, добра желаю, зачем тебе думать о себе, голову ломать. Я же за тебя думаю. За себя и за тебя. Я такой, я хороший, самоотверженный. А если ты все же будешь упрямым, если вздумаешь думать, то я с тобой буду немного... воевать…

Я ранее писал неоднократно: сколько есть народов, сохранивших волю к самоопределению, столько же может быть, должно быть и будет государств. Столько может быть и президентов. Столько и конституций. Пусть будет и общая конституция. И даже - общие, несколько.

Приходят в ужас, рвут на себе волосы - разве можно столько! А что, если родятся сегодня десяток новых президентов и конституций, Земле станет тяжело и она сойдет с орбиты? Деятели пускай занимаются судьбой только своего народа, а не соседнего. Там есть свои.

Нет никаких стоящих аргументов к тому, чтобы каждому первичному, коренному народу не иметь свою духовную святыню. И ее народ, если захочет, может назвать конституцией. И избранного вождя своего любой народ может назвать президентом.

Без полной совокупности политических прав человека и права народов на самоопределение всякое собрание премудростей - это не конституция, а «прелестные, письма» разбойного главаря Пугачева.

Ведь какая разница? Если отдать кошелек, разбойник тоже погладит по голове. А тут хотят получить такой кошелек!

Вот, к примеру, ты даешь мне право слова и печати, а я, пользуясь этим правом, хочу говорить и писать о праве наций, о праве моей нации на самоопределение. Тут-то ты мне и говоришь: - стоп, стоп, это нельзя - и хватаешься за свою якобы конституцию. Что же после этого осталось от права на слово и печать?

Доморощенные философы, гвардейцы названной доктрины додумались до такой жалкой, смешной формулы: должны быть только права человека, личности, а права наций - этого не должно быть.

Так и пишут в «Дагправде», в других газетах, вещают по телевидению, по радио. Ну что взять с конституции, которую творят и отстаивают такие философы. Оставим в стороне школярскую истину: без права наций на самоопределение не может быть никакой свободы личности. (См. «Резолюцию ООН №637 от 16 декабря 1952 г.»).

А вот, неугодно ли такое нарочно усложненное, как бы по их примеру, как бы назло. У меня как у личности есть желание отстаивать право моей нации на самоопределение.

Вот эту мою свободу и право личности ты позволяешь? Говорят: тогда и у меня есть право быть против твоей позиции. Ну, тогда, и у меня есть свобода быть против этой твоей свободы, пользуясь которой ты отнимаешь мою свободу. Говорят: мы за свободу, но ты говори не это, а то, что-то другое…

Нет, нет, это не морока, а единственный выход из мороки. Ты стоишь за свою свободу личности и против моей свободы личности. Хороша честность! Отрезвись, образумься.

* * *

Борьба за право наций на самоопределение - это не конфронтация, а отстаивание законных прав, и своих и своего народа. И ты, поэтому, спорь со мной силой аргументов, а не угрожай. Не угрожай, будто кто-то со мной может «сделать войну».

Как будто ратуют за божеское дело, якобы хотят оградить людей от войны, на деле же эти экстремисты и гвардейцы «единого дома» и есть виновники нагнетания опасной напряженности в республике. Произойти или не произойти «война против нас» может только из-за них. Если не они, то против нас не будет воевать никто.

А разумное и честное размежевание - это сегодня поставлено на повестку объективной историей и его отменить не сможет никакая сила.

Жизнь сложна, бывает и такое: сосед не хочет свободы своего соседа. Тогда он, первый сосед, прямо так и говорит. А нам ведь говорят не прямо, а лукаво:

- Я не хочу этого, да и сам, ты не хочешь этого.

- Да нет, я хочу, очень хочу.

- Нет, нет, ты не дорос до того, чтобы знать чего тебе надо.

Словом, пугают как младенца перед темной комнатой.

Перестаньте угрожать войной - и не будет напряженности, не воюйте - не будет войны.

Отбросив на свалку всякие фальшивые «измы», люди не могут все же остаться без всякой идеологии и политики. Здесь я постарался изложить некоторые детали Идеологии и Политики Здравого Смысла - ИПЗС-изм.

- Есть вы, и есть мы. Есть ваша земля, и есть наша земля.

Есть ваша судьба, честь и достоинство, и есть наша судьба, наша трагедия и тревога, наша честь и наше достоинство.

Есть еще и такая вещь: общая собственность и частная собственность. При общей собственности, лентяю и демагогу легче сесть трудящемуся на шею и погонять его как тягловую силу. И жить себе припеваючи. Принося вред всем, и получая пользу только для себя, для «большевиков».

Наши соседи по Дагестану! Не уподобляйтесь большевикам.

Ибрагим БАММАТУЛИ

Размещено на сайте 23.07.2010

на верх


Размещено на сайте 23.07.2010

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru