Гьар макътавлар яратгъаным ТЕНГИРге!

КЪУМУКЪ ИШ

Кумукские проблемы. Независимое издание


№ 3, Апрель 1991 г.


К кумукам-чиновникам

заблудшим, и потерявшимся в мире нравственных ориентиров.
По-кумукски говоря, «адашгъанлагъа сейлеймен»

 

Многие читатели при встрече интересовались тем, почему задерживается выход следующих номеров нашей газеты. Еще большее число их, живущих в сельской местности, видимо, тоже в недоумении. Хочу объяснить.

В процессе организации выпуска газеты, кроме больших материальных трудностей, мы столкнулись с массой бюрократических преград, которые, подчас, просто обессмысливают, профанируют демократический, по сути, новый Закон о печати.

Общеизвестно, что любая затея, нужда в нашей жизни неизбежно начинается с контакта с Его Величеством Чиновником. Известно также, что наши чиновники считают унизительным для себя ограничиться быстрым и четким исполнением своей конкретной функции, как поступают его коллеги в цивилизованных странах. Наш же, отечественный чиновник, самозвано берет на себя дополнительные, хотя и не оплачиваемые, идеолого-воспитательные функции, и самозабвенно блюдет «государственные»(!) интересы.

Один из них, на этапе становления нашей газеты, лукаво удивлялся - «... а разве есть «кумукский язык»? Я подтверждаю наличие такого феномена в окружающей со всех сторон его и его кабинет жизни. Чиновник принялся растолковывать мне, что название моего народа по-русски надо писать кумык, а не кумук (ох, уж эти культуртрегеры!).

Я недоумеваю, - кто лучше нас, кумуков, может знать наше самоназвание, правильное произношение и написание этого слова? Он углубляется в какую-то сложную, тут же на глазах, наспех сколачиваемую систему доказательств, и когда он произносит -«...пока в Конституции СССР...», чувствую - лицо мое поплыло в неудержимой улыбке, я явно присутствовал при каком-то фарсе!

При чем тут Конституция СССР?! Кумукский народ существует со времен, когда не было ни СССР, ни самого слова Конституция... Самоназвание Кумукского народа ленивые, малограмотные писари царской администрации исказили в свое время, не внимательно переписывая свои никчемные бумажки, так оно и пошло ошибочно тиражироваться в русских текстах. Теперь, надо исправлять, и это только нашенское, кумукское дело! Никто не вправе ни вмешиваться, ни препятствовать.

Чиновник, глубоко шаря взглядом по дну моих глаз, видимо, выискивая какую-то другую «истинную» причину моего крамольного желания, с проникновенным, доверительным тоном выговаривает - Давайте, исправим...

Итак, «сделаем вывод», с каким же это явлением я столкнулся? А название ему будет – неприятие! Неприятие всего кумукского, на кумукской же территории, неприятие в бесчисленных формах, тонах, полутонах и масштабах, в связи с самыми непредсказуемыми поводами.

Не могут некоторые чиновники, ну просто не могут удержать себя от того, чтобы не покушаться, не вмешиваться в не принадлежащие их компетенции, не подпадающие под их служебные права, юрисдикцию дела Кумукского народа.

*         *        *

Но вот, настало время подумать о распространении газеты. Чего проще, казалось бы. Единственная в стране, и поэтому «родная партия» позаботилась о распространении своей печатной продукции - есть специализированное государственное учреждение «Союзпечать». Времена изменились, и теперь «Союзпечать» распространяет и не очень коммунистические издания.

 

Иду туда. Начинаю речь. Дескать, вот я тоже, как и другие, в связи с неожиданными свободами, даруемыми Законом о печа...

Меня грубо и резко, возвращают на бюрократическую землю - «Не, можем взять вашу газету, распространять не будем...»…

Таким образом, срабатывает классический советский принцип - «право имеете» (Закон о печати), но воспользоваться им «не можете» (распространять не будем).

Я: - Прошу извинить, но вы уже распространяете через свои киоски 5-7 аналогичных моему негосударственных, газет, почему же мою не берете?

«Союзпечать»: - Плохо «идут» местные газеты, не справляемся...

Я:  - Надеюсь, что наша газета будет иметь спрос, давайте попробуем. Ведь, здесь, в городе, в окрестностях живет много кумуков.

«СП»: - Именно поэтому не берем!

 

Как говорится, понимай, как хочешь! И здесь проявляется та же, прямо не высказываемая позиция пришельцев, (нет, не из космоса, а из соседних земель) - «кумуки, не смейте быть кумуками, у себя на родине», - «именно поэтому не берем!».

Руководство «Союзпечати», располагаясь в сердце Кумукии, в Анжикале, отказывается распространять кумукскую газету, в то время, как уже более года распространяет аналогичные этому негосударственные газеты (Ватан, Къонакь, Дагъыстан, Маджлис, Чиракъ и др.).

Все эти газеты, узурпировавшие в качестве названий кумукские слова (не «общедагестанские», а именно, только лишь, чисто кумукские слова, что, в последующих материалах, семантически, этимологически неопровержимо будет нами показано), по сути, являются антикумукскими, т.е. псевдодемократическими газетами.

«Псевдо-», так как, они лукавят - говорят о, праве на самоопределение народов, живущих где-нибудь та,-а-а-м, вдалеке, у черта на куличках, (палестинцев, басков, ирландцев, аборигенов Нов. Зеландии - маори, зулусов...), кого угодно, но прямо не говорят о таком праве на самоопределение народов Дагестана, и в частности, Кумукского народа. Эти антикумукские газеты, в отличие от «Къумукъ иш», благожелательно и обильно распространяются на кумукских землях.

При всем своем неплохом словарном запасе я не смог найти синоним помягче - это антикумумукизм в чистом виде. Я знаю, что истинные режиссеры всего этого действа располагаются повыше уровня «Союзпечати», но есть определенная ответственность и ее руководства.

«Что делать?» - вечный и проклятый вопрос в нашей несправедливой жизни. Ну, что?,  думается, если бы «СП» была бы частным агентством, какой разговор? Не хочет оно иметь со мной деловых от ношений, и все тут. Но ведь, «СоюзПечать»:

1. государственное учреждение,

2. учреждение монопольное (т.е. другой такой разветвленной системы распространения газет нет в стране),

3. И потому что оно государственное, а не частное учреждение, и потому что оно уже распространяет ряд негосударственных изданий, а мое не берет, - это является дискриминацией меня, у меня же на кумукской моей родине.

Та-а-ак, думаю, не хватало еще именно такой циничной дискриминации, в то время как я веду борьбу, нет, лучше скажем, просветительскую работу за восстановление полной независимости моего народа от марксистско-ленинской идеологии, от неоколонизаторских, аннексионистских поползновений «гъакимчиков» соседних народов.

Очевидно, - руководство «Союзпечати» не право. Следовательно, надо найти какую-то управу на этот бюрократический «беспредел».

Иду в ДагСовМин, чтобы с кем-нибудь посоветоваться, (всего лишь посоветоваться) как мне быть.

После некоторого времени хождения по коридорам власти с изучением табличек на дверях, попадаю к управ. делами СовМина А. Атаеву. Рассказываю историю вопроса. Он слушал, молчал и в печальных его глазах стояло: - Ну, зачем, зачем ты попал именно ко мне!? Какой черт тебя принес?

Заговорив в свою очередь, он объяснил, что мы теперь живем в эпоху демократизации жизни в стране, и поэтому, приказывать, заставлять кого-то что-то делать правительство не может (мой внутренний смех: - что это за правительство, которое не может приказывать своим же подчиненным, государственным учреждениям!).

А когда я поинтересовался - является ли «СП» уже частным агентством, и далее высказал суждение, что если «СП» все же остается государственным агентством, то его отношение к моей газете является дискриминацией, чиновник, зачем-то кого-то вызывает по селектору, и, в присутствии приглашенного (!), устраивает мне небольшую, но довольно интенсивную мини-истерику. Суть истерики он энергично резюмирует в рубленной, необсуждаемой фразе: - вы позорите кумуков!

Черт возьми, удивляюсь я, спускаясь, по лестнице. Вот, оказывается, еще в каких местах окопались некоторые из тех многих интересующих меня и исследуемых мною особей «кумуков-чиновников»!

Высокочтимый Государственный Служащий, Атаев! Может быть, Вы приведете некоторые примеры Нашей «позорящей» кумуков деятельности? Я обещаю опубликовать их в следующем номере газеты на этом же самом месте, разумеется, оставляю за собой право комментирования их. Вы вспоминайте...

А пока, вот мнения тех, кто придерживается по поводу нашей деятельности другой точки зрения.

Распространяя газету, мы побывали во многих селениях, городах всех кумукских районов (Хасавюртовский, Бабаюртовский, Кизилюртовский, Бойнакъский, Ленинский, Къаягентский).

Везде десятки людей самого разного возраста, занятий, образованности, в самых прочувствованных сердечных славах искренне благодарили за сам выпуск газеты, а главное - за содержание, направленность ее. Есть отклики также из-за пределов республики с весьма высокой оценкой «Къумукъ иш».

Колхозники, служащие, студенты, спортсмены, пенсионеры, рабочие, поэты и поэтессы, литераторы, домохозяйки, кандидаты и доктора наук высоко оценили уровень газеты, стиль языка, тематику ее, а народная артистка СССР обняла и поблагодарила за мой «позор»!

Чтобы не быть голословным, процитирую лишь одно письмо. Казанбиев Н.К. (райцентр Бабаюрт) пишет: «Уважаемый тов. А.И. Ибрагимов! Нам очень приятно и радостно видеть новую кумукскую газету, которая выражает интересы и чаяния кумукского народа. Это для нас большое событие, даже праздник. Низкий поклон Вам. Спасибо, что Вы есть! Здоровья и счастья Вам!.. С жаждой прочитал обе газеты. Понравилось все. С нетерпением жду очередной выпуск. Я постараюсь, точнее, сделаю все, чтобы Вашу газету читали и подписались на нее все в нашем коллективе. Аллагь савлукъ берсин Сизге».

В конце письма есть еще ряд очень лестных слов в мой адрес, которые я опускаю.

Это трогательное в своей искренности письмо (за которое я очень благодарен Нухбеку Казихановичу, как и другие письма, свидетельствует о неутоленной жажде, потребности нашего народа, открыто говорить, обсуждать, искать решения и, разрешения наших проблем, какими бы они ни казались трудными, сколько бы усилий и времени для этого не понадобилось.

Вот именно эти свидетельства и есть мнение Кумукского народа, а не кумукского чиновника. Это они и являются «кумукским народом». Это о них, не о чиновниках, я думаю, когда размышляю, анализирую и пишу о несправедливостях жизни...

Гражданин, Атаев, в чем же заключается «позор», по вашему мнению? В том, что в деле отваливания валуна с фальшивой надписью «дружба народов», придавившего незаживающую рану нашего народа от многолетних ущемлений и унижений, выбрав себе опасные места, подхватываем его там, куда пока «благоразумно» другие не лезут?

Я Вас о чем попросил? Я искал совета, - как поступить в данном случае явной дискриминации моей газеты. Я же не говорил ни о каких-то льготах, привилегиях себе.

Так, с каких же это позиций вы заявляете о «позорящей» деятельности. С точки зрения «государственного служащего»? А кто Вам сказал, что я хочу угодить современным чиновникам советской империи?

Я, и десятки тысяч мне подобных, хотим и будем угождать только одному святому Богу нашему Тенгиру и Кумукскому народу, опекаемому Им!

На этом завершаю первую часть статьи, хотя, много чего еще можно было бы сказать. Полагаю, что всем уважаемым читателям нашей газеты (не кумукам тоже - есть немало таких!) в общих чертах я обрисовал некоторые из тех трудностей, которые не позволяют пока ритмично выпускать газету «Къумукъ иш».

* * *

Теперь я обращаюсь ко всем кумукам-чиновннкам и призываю их не дрожать вместе с «креслом» за это же самое «кресло». Кресло государственного служащего не должно мешать человеку сохранять национальное самосознание (что, кстати, всегда практиковали представители других наций в Махачкале).

Я призываю всех служащих прекратить быть «чиновниками» и стать демократически мыслящими людьми, но, обязательно, сохраняющими свою национальную самобытность. Для этого вовсе не обязательно прощаться с «креслом», надо поменять всего лишь образ мыслей. Вам нужно содрать со своих мозгов паутину большевистской идеологии, и вновь стать нормальными, простыми, хорошими людьми!

Все чиновники, завершив карьеру, вернутся в стихию своего народа, и вновь станут его полнокровной частью. А можно было бы, думается, и не ждать пенсии, а уже прямо сейчас не бояться «быть» кумуком.

Да, это пока материально не выгодно, но, всегда почетно!

Я размышляю о нашей земле, уже превращенной в кашу смешиванием разных народов, и опять вечный вопрос - что делать? Я не могу придти, например, в кабинет к некоему руководителю-представителю другой национальности, который сидя в сердце моей родины (Анжикале), в той или иной форме, продолжает политику «дружбы народов», и заявить - ты плохо работаешь, давай-ка, меняй место работы.

Не могу, потому что это для меня, кумука, он плохо работает, а для своего народа, он, может, как раз таки, вдохновенно, с выдумкой, с огоньком, высокоэффективно достигая своих целей, работает. Так, кстати, и оценивают работу многих сотрудников центральных органов в Махачкале сведущие люди.

Опять свербит - что делать? У меня есть свое понимание разрешения этого вопроса - это национально-территориальное размежевание, осуществляемое мирно и постепенно при сохранении взаимовыгодных экономических связей. Аварцы пусть руководят аварцами, даргинцы - даргинцами и т.д., а кумуками руководить будут кумуки, и только те, кого Кумукский народ изберет в процессе демократических выборов.

 

Невозможно не говорить об этой проблеме, т.е. проблеме кадровой, в конце концов. Если есть серьезная болезнь, правильно ли не сообщать больному о его болезни и ввергнуть его в пучину боли, а может, и смерти, если есть какая-то возможность операции, операции неприятной, болезненной, но спасающей жизнь?

У нас, в Дагестане, надо сделать все, чтобы предупредить всеобщую межнациональную катастрофу. И в этом плане, было бы очень наивно прислушиваться к советам «крупного специалиста» по межнациональным отношениям, известного «зайцеведа» Р. Абдулатипова (он в десятках интервью, статьях повторял: - «...около Ельцина собрались люди, которые на ходу зайцев бреют»), вероломного «сподвижника» Б. Ельцина.

Я знаю, что есть такие дагестанцы, которые хотели бы, чтобы все кумуки сели в ракету и улетели на Луну. Но, этого не будет! Кумуки будут жить в Кумукии и будут требовать соблюдения их национальных интересов. Но, ведь, и среди кумуков, есть такие, кто желает такого же путешествия (не столь далекого, правда, а в пределах современного Дагестана) переселенцам.

Поймите, Кумукский народ более не потерпит ущемления своей независимости. Пора браться за «операцию» - мирные переговоры делегаций разных народов нашего региона о заключении Договора суверенных народов Дагестана и Северного Кавказа.

В то же время, я могу и буду не просто заявлять, а требовать, чтобы он -представитель другого народа не смел даже претендовать на руководство государственно-общественной жизнью моего народа. Если он, действительно, прекрасный незаменимый работник, то его земляки доверят ему соответствующую должность у себя на родине.

А у своего «родного» чиновника я буду требовать именно национальной политики защиты интересов коренного народа.

Возможно, кое-кто из читателей подумает:- «все мы умны задним числом. Что было, то было». Ладно, пусть... Но, давайте, сейчас, сегодня будем умны. Сегодня, когда уже многие кумукские земли заняты другими народами.

В сфере национального вопроса существует свой «вечный» вопрос - кто имеет право говорить от имени народа? Ответ очень простой и, тем не менее, правильный, - любой представитель данного народа, любой человек, который считает, что ему, есть что сказать по этому поводу, имеет такое право.

А уже сам народ и время определят, чье суждение правильно, верно отражало народные интересы, чья позиция оказалась жизнеспособной.

Я буду защищать интересы Кумукского народа, защищал бы даже в том случае, если бы он отвергал мои старания (к счастью, это приветствуется), буду защищать, потому что, как говорил гениальный писатель А. Платонов «... народ без меня не полный!». («Сволочь, Платонов!», собственноручно вывел Сталин на одной из его книг, в которых, на глазах живого еще Сталина, беспощадно обнажалась антигуманная суть большевистской практики, которую Сталин надеялся завуалировать беспринципной демагогией. По-моему, лучшей рецензии и быть не может. Этот отзыв ценнее всех государственных сталинских премий! Какие же сокровенные глубины тайных замыслов Сталина осветил Платонов, если удостоился такой награды - «Сволочь Платонов!». Сталин не решился его физически уничтожить, но он Платонова заживо сгноил и вне Гулага, в каковом искусстве Сталину, конечно, не было равных).

Я не знаю, какой смысл вкладывал на самом деле, кумукский поэт Магомед Атабаев в свое знаменитое стихотворение «Аталар» (Отцы). Я же воспринимаю его смысл, как вопль современного Кумукского народа - «... къайда эдигиз, къумукъ халкъны Аталары?»,- где вы были, когда «Отец и отцы» других народов разрушали кумукскую государственность и целостность народа нашего?

Горько вопрошаю и я теперь гулкую бездну опустошенных прошлых лет - где вы были, где же вы были Отцы Кумукского народа?

Хотя, конечно, всё прекрасно знаю. Как я уже писал, лучшие сыны Кумукского народа методично выстригались в течение столетий царизмом, а затем и большевизмом. Но от этого знания не легче...

 

Заканчиваю на этом затянувшуюся преамбулу. Ведь, говорить я хотел о другом. О чем же? Вот о чем.

Я обвиняю бывших (и современных) кумуков-чиновников разного уровня. Ваша вина - еще в 1950-60-х годах надо было увидеть, определить, предвидеть опасность возможных межнациональных конфликтов в будущем, в результате непродуманного, стихийного, бесконтрольного, массового переселения-стекания горцев на Кумукскую равнину. Нет, не с целью бесконечного продления действительно трудной жизни в горах, а с целью поиска единственно верного в наших тесных условиях, способа бесконфликтного разрешения этих проблем.

Надо было, чтобы: 1) все народы оставались на своей родине, на своих вековечных местах расселения, 2) в горах, где действительно, трудно жить, нужно было интенсивно улучшать условия жизни. На первых порах, преимущественно туда, в горы вложить средства и поднять жизнь людей там, до приемлемого на сегодняшний день уровня.

Все это не было сделано в свое время. Кумуки-чиновники боялись потерять «кресло», не «Сибири» боялись, именно, кресло», - Сталина, ведь, уже не было.

Вы, чиновники кумуки-предатели думали - да, никто и не узнает, что я участвовал в этом подлом деле продажи интересов Кумукского, народа. А Бог, а Совесть, а народная память?, спрашиваю я. Ведь, совестливый человек как должен думать -  никто не узнает, никто не увидит, но я все равно не сделаю бесчестного, несправедливого дела!

Вы успокаивали себя, - ну, что тут такого, переселится из гор одно селение, другое, третье..., ничего страшного, ничего не изменится.

Изменится! Изменилось! Говорю вам, предатели Кумукского народа, нарождается, встает новое поколение, которое пока сумбурно ищет свою национальную, историческую индивидуальность, свое место в жизни. Грядет новое поколение, которое уже сегодня смутно ищет виновников трагедии своего народа, и, чуть повзрослев, найдет их. Да поможет нам Тенгир!

Предсказываю, будут подняты тени ушедших, будут призваны к ответу ныне живые еще предатели Кумукского народа. Их имена, и дела их будут выставлены в ряд на суд Совести. И каждому воздастся по заслугам в памяти Кумукского народа. Никто не избежит оценки Кумукским народом и Тенгиром нашим всей жизни своей, - зачем ты жил, как ты жил?

Изменится! Изменилось! Вот нам пишет юный читатель Г.М. Даудов, с просьбой опубликовать его письмо. Приведу некоторые выдержки только для того, чтобы показать - это, действительно писал подросток, писал сам, это его чувства!

«Я по национальности кумук. Я пишу, читаю, знаю свой родной язык. Я не уважаю всех самолюбивых. В пример возьму аварцев. Вот, например, имам Шамиль, ведь его прадед был кумук, но, мы ничего не говорим. И вот, одна русская писательница написала это (наверное, имеются в виду воспоминания М. Чичаговой. - Ред.). У аварцев заиграло самолюбие, они стали скупать эти книги и уничтожать их...

Или, вот аварцы тысячами едут на Равнину и занимают земли кумуков, а, попробуй, кумуки поедут в горы, так они нам и участка не дадут - заиграет самолюбие... Мне хоть и 15 лет, но свой народ я в обиду не дам!»

Так, «о чем же чувствует» в своем письме мой юный друг Даудов? Это угроза? Нет! Это острое чувство ущемленности своего народа и, как естественная реакция, желание сопротивляться, бороться с несправедливостью. Заметьте, «не мстить» буду, не «захватывать чужие земли», буду, а - «в обиду не дам!».

В нормальном обществе, живущем по законам   справедливости, молодой человек его возраста не должен бы быть обремененным тяжкими «взрослыми» заботами о судьбе своего народа. Впрочем, может это и к лучшему...

Кто же научил его и многих его сверстников размышлять об этих вопросах? Да, сама жизнь, повседневная жизнь наша, густо напичканная антикумукскими несправедливостями, ежечасно демонстрирующая ущемленность кумуков у себя же на родине.

Против кого же разрядяться, если все проблемы не будут своевременно мирно и справедливо разрешены, эти «гроздья гнева» и обид нового поколения? Ясно - против современных притеснителей кумуков, но, не в последнюю очередь, и против своих соотечественников - предателей интересов Кумукского народа. Если же неразумные люди из среды переселенцев, не дай Бог, прибегнут к насильственным акциям в Кумукии, последствия будут катастрофическими - пострадают и другие народы, которые, в конце концов, будут вынуждены покинуть кумукские земли.

Что же, неужели мы нашим детям передадим всего лишь семена вражды? Может быть, мы, ныне живущее взрослое поколение, сами мирно, мудро разрешим навечно наши трудности, а детям и потомкам нашим передадим надежное, не враждебное сообщество народов, построенное на основе принципов справедливости и межнациональных Договоров? Как мне этого хочется!

 

Возвращаюсь к теме «кумуков-чиновников», предателей интересов своего народа. Что же получается, все подонки, эгоисты, марионетки, карьеристы, которые и не думают вовсе о делах народа, заняв «кресло»? Есть, есть, разумеется благородные, совестливые люди. Но у партии большевиков обостренный нюх на порядочных, способных людей (и на посредственных, нравственно индифферентных - толстокожих тоже - для рутинной, черновой, «аппаратной» работы, - партия с большим эффектом используют их).

Человека же способного, но не принимающего большевистскую мораль, (а мораль эта по Ленину такова: - «морально то, что на пользу революции». Отсюда феномен Павлика Морозова, Любови Яровой и т.д., предавших отца, мужа из большевистских соображений), партия опознает на дальних подступах к власти, и там же, на дальних подступах, перечеркивает им путь наверх, ломает карьеры людям, которые давно могли бы начать оздоровление общества, а не ждать ускоренной эпохой Рейгана, повальной гибели одного за другим трех старцев- генсеков, которых я, честное слово, по-человечески жалею. Им бы давно уже быть на пенсии и на даче радовать внуков, правнуков, а они, трясущиеся, с потерей речи, памяти, с астмой, с отказывающими почками, все продолжали быть «признанными лидерами международного рабочего и национально-освободительного движения».

Результат практической работы партии большевиков в лице А. Даниялова, М-С. Умаханова, М. Юсупова за послевоенный период в Дагестане:

1. Те кумуки, которые были допущены к руководящим постам, оказались слабыми, эгоистичными, бесхребетными, не думающими об интересах своего народа людьми, именно, поэтому  их и допустили до постов определенного    уровня!

2. Тех же кумуков, которые могли бы поднять жизненно важные для Кумукскоо народа вопросы, добиваться справедливости, и хотели это сделать, срезали еще на дальних подступах к коридорам власти.

Я так и слышу возмущенное бурчание идеологов-пропагандистов от большевистской партии (с недавних пор, и от других партий) «национализм», дескать, «очернитель», «охаивает политику дружбы народов»... Им, платным (т.е. купленным за свой иудов труд) пропагандистам-идеологам, пытающимся «дискутировать», я заранее говорю - прочь! увечные совестью. Не вам вещать там, где речь идет о Чести и Справедливости!

 

Партии возникают и разрушаются, Генсеки и всяческие секретари разного уровня, появляются и исчезают, а народы остаются... В числе многих есть и Кумукский народ. И наш Бог - Тенгир, контролирующий нас, пытливо смотрит сверху - сумеем мы или нет сохранить    то    богатство    национальное, которое Он подарил нам... Достойны ли мы Его благодарности, по отношению к нам? Достойны ли мы, вообще, существования на своей Земле? - вот как стоит вопрос! Как ответим, аявлу ватандашлар?!

То, о чем я говорю, это не национализм, это попытки восстановления попранной Родины, этноса, истории, культуры нашей. И не надо мне говорить о «дружбе народов», я никогда не смог бы дружить с человеком, который обманным или насильственным путем ворвется в мою квартиру и поселится в одной из комнат, на том основании, что она, на его взгляд, несколько «пустовата»! И не смейте меня учить этим материям о «дружбе» в пошлом вашем понимании. Я лучше многих знаю, что такое истинная дружба. Судьба меня одарила тремя близкими друзьями, четверть вековая крепость дружбы с которыми, многих удивляет, И, смотрите, кто же они по-национальности? Осман Османов - ботлихский парень, Арсен Ахмедов - лакец, Сергей Оленченко - украинец.

Таким образом, когда речь идет о проблеме дружбы, дело, действительно, не в национальности. Дело в том, - а на самом ли деле, это дружба, или всего лишь бесчестный способ достижения неблаговидных целей некоторых эгоистично настроенных групп.

Но, я оптимист, и справедливость, верю! восторжествует. И будут прокляты маленькие Сталины и иуды местного масштаба. Но что страшнее всего, чего не придумал даже Данте для своего Ада, они, виновники бед Кумукского народа, будут прокляты своими кровными потомками - внуками и правнуками. Они, ни в чем не повинные кроме того, что вынуждены будут нести дальше в будущее, крест проклинаний в народной памяти, в истинной историографии, в адрес фамилии их предка - предателя интересов народа, аморалиста и труса.

Я говорю вам, предатели и притеснители Кумукского народа, ваши потомки будут стыдится своих, от вас унаследованных фамилий. Что может быть страшнее, чем стыд родства?!

Горе вам! Кайтесь, кайтесь, кайтесь...

Все коллаборационисты, сотрудничавшие с большевистскими властями в антинациональной политике разрушения моноэтничности Кумукского народа в 50-70-х годах (и продолжающие это делать и сегодня) должны быть подвергнуты моральному осуждению. Они не имеют права говорить - А что мы могли сделать? Такие были времена, нас так учили...

Да, времена были «такие»…, но, выбор был у каждого - вы могли не сотрудничать с властями, проводящими преступную политику, и уйти с должностей, в любую непрестижную деятельность, уехать в селение и чабанить там.

Говорят, «меня так учили…». Всех учили!, - как сказано у Е. Шварца. Но почему вы, увечные совестью, были «первыми, лучшими» учениками в этой школе преступлений?!

Какой там, чабанить! Вы осознанно старались сотрудничать с властями, активно «делали» свою карьеру, плюя на Совесть и на святую душу свою, не гнушаясь в той или иной форме, в том или ином объеме участвовать в деле разрушения территориальной целостности Кумукского народа.

Вы не понимали, к чему это приведет? Тем большее вам проклятие, недоумки. Какое же вы имели право занимать те или иные «кресла» от имени Кумукского народа, ничегошеньки не соображая ни в национальной, ни в экономической политике?

Предав интересы своего народа, вы не устояли перед материальными подачками, которыми вас соблазнила Власть, и, использовала в греховном деле - в медленном геноциде Кумукского народа, в результате политико-экономической войны - отъем этнических земель, и всяческое блокирование свободного домостроения для молодых семей, что сдерживает естественные, нормальные темпы размножения народа. Все это вынуждает молодое поколение кумуков массово выезжать в далекие края в поисках заработков - у себя на родине они «лишние»! - уничтожение Родины, народа, культуры.

Я осуждаю, вас, забывшие, что Тенгир все знает, все видит, и только покаяние, искреннее осознание, признание своей вины перед своим народом, приведет к тому, что наш древний, терпеливый, мудрый и милосердный народ простит вас.

Но и народ наш не умеет еще творить дуван от имени Тенгира.

Народ, научись осуждать конкретных людей за предательство твоих интересов!

Да, пусть будет так!

Амин И. БАММАТУЛИ

Размещено на сайте 10.04.2010


Еще в этом номере:

Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru