Амин Ибрагимович Бамматули (Ибрагимов)


Оглядываясь в недалекое прошлое

Мерцание Прошлого, Зарево Современности и Сияние Будущего. Часть 4
Политологическое эссе

(Продолжение. Часть 1, часть 2, часть 3)

 

Многие до сих пор не понимают, что же это был за феномен – геноцидное явление под названием «большевизм-сталинизм».

Сегодняшние беды Кумукского народа имеют «причины» в Прошлом и пока мы их не проанализируем, не изучим во всей полноте, мы не сможем выработать верную, эффективную идеологию, концепцию возвращения нашего народа на общечеловеческий путь естественного развития.

Нормальное существование и естественное развитие Кумукского народа должно было идти по пути его исторической традиционной идеологемы «культа предков» Ата-Бабалыкъ, на основе морального кодекса предков – «Адат, Ягь-Намус», с добровольным восприятием и безболезненным включением в состав своего национального и культурного мировоззрения всего того лучшего, что уже было достигнуто общечеловеческой цивилизацией…

Как, например, в Японии, где в полной мере сохранено все ценное из древней национальной культуры и традиций, и в то же время, неразрушительно для своей национальной идентичности, воспринят основной комплекс общечеловеческих моральных ценностей, принципов, и технологий, выработанных западной цивилизацией, для построения современной социально ориентированной экономики, и Япония на этом пути достигла мировых вершин…

Странным образом именно два островных народа – население Великобритании и Японии, долгое время пребывавшие в условиях изолированных от унифицирующего «все и вся» воздействия внешнего мира, смогли, сохраняя свою этнокультурную идентичность, все же успешно эволюционировать в современные передовые мировые державы.

Однако, вектор нормального, естественного развития, возможности для которого открывались перед всеми народами Российской империи после краха Царского самодержавия и ожиданий Учредительного Собрания после Февральской Революции, оказался насильственно прерванным «большевизмом».

Но сегодня, в этой текущей живой жизни, мы, современники, мы являемся судьями, мы – наследники пострадавших! Давайте, найдем в себе мужество и честь для того, чтобы сказать – да, прежде были допущены ошибки, а сегодня мы хотим исправить эти «ошибки», и в большинстве случаев не просто «ошибки», а прямые массовые преступления против человечности, против коренных народов совершенные коммунистической партией от имени «государства»!!! Хоть теперь-то мы должны и можем выбраться из этой трясины, порочного круга имперства и тоталитаризма.

Что же собой представляло катастрофическое явление «сталинизм-большевизм»?

Для нас, для Кумукского народа, феномен «большевизм» оказался следующим историческим фактором. Сталин единолично принимал решения и, тем самым, санкционировал убийство (физическую ликвидацию, насильственное лишение жизни), методичное уничтожение всего родовитого, патриотического, интеллектуального слоя Кумукского Народа сохранившегося на тот период, после почти двухсотлетнего методичного изничтожения московским царизмом патриотической и духовной элиты Кумукского народа!

Мне, автору данного текста, нет дела до каких-то там «высоких целей мирового пролетариата», фальшивой мотивации псевдонаучным умственным вывихом «марксизм-ленинизм-пароксизм» будто бы «исторической необходимости» всего того массово смертельного, что натворили большевики в России после насильственного захвата ими власти.

 Современным сталинистам и большевикам-коммунистам я говорю – «вынь, да положь…», «верните мне» уничтоженных вашей Партией моих родных, всех кумуков, всех дагестанцев, всех, всех убитых вашей большевистской Партией людей…

Вы «не можете»… Но тогда «коммунистам» надлежит покаяться и отказаться от членства в «партии убийств», или, оставаясь в составе этой партии, иметь мужество предстать перед «Судом Истории».

Есть древнее понятие «Суд Чести», но к «большевикам», это, конечно, не относится…. Как можно предъявлять понятие «суд чести» к тем, кто ходит в церковь, в мечеть и одновременно заявляет, что они являются «коммунистами», что они никогда не отказывались от членства в коммунистической партии, что они до сих пор хранят свои билеты «члена КПСС».

* * *

Тут я дам небольшую историко-философскую справку. У В. Ленина среди многих его работ есть и такая – «Три источника, три составные части марксизма-ленинизма». Это даже собственно не самостоятельная работа, а конспект, просто перечисление его заметок на полях работ других авторов – классиков в той или иной сфере – «с чем он – Ленин – согласен, с чем не согласен», т.е. фактически перечень того, «что он понял, и чего не понял»... Не зря ведь, крупнейший политический мыслитель и общественно-политический деятель начала ХХ века Г. Плеханов, которого в определенный период Ленин считал своим учителем, сказал о нем – «Ленин – гений упрощенчества…».

В этой работе Ленин ясно определяет и канонизирует его собственный взгляд на структуру идеологии Марксизма-Коммунизма, где говорит, что сия идеология состоит, собственно говоря, всего лишь из трех компонентов, а именно – английской политэкономии, французского атеизма и немецкой диалектики.

Ясно, что если в некоем «целом» удаляется одна треть, то это уже не прежнее «целое», а нечто другое, новое. Таким образом, если из вышеприведенной «ленинской триады» удаляется одна часть, то Идеология Коммунизма, мировоззрение, практическая деятельность ее последователей – «коммунистов» – должны измениться, они не могут более называться «коммунистами» …

Атеизм – это учение безбожья, следовательно, те, кто являются «коммунистами», т.е. отрицающими существование Бога, не должны ходить в мечети и церковь.

С другой стороны, все те, кто ходит в мечеть-церковь, не должны называть себя «коммунистами», а те, кто считает себя «правоверным коммунистом», должны, открыто заявлять, что они являются атеистами!

Но ведь, например, Зюганов, глава Российской компартии, как и многие другие «коммунисты» (христиане, мусульмане), постоянно посещают службы в церкви, в мечети! Невозможно одновременно быть верующим и неверующим, (т.е. коммунистом), точно так же, как невозможно быть одновременно «грешником» и «праведником»…

* * *

Д. Медведев, будучи Президентом РФ, в «День памяти жертв политических репрессий», в своем видеоблоге написал (30 октября 2009 г.) «Политическим репрессиям в годы культа Сталина нет оправдания никакими ссылками на «высшие государственные интересы». Президент РФ В. Путин, выступая в телевизионном общении с населением страны «Прямая линия» (25 апреля 2013), сказал «сталинизм – это культ личности, это массовые преступления режима от имени государства, этого у нас стране больше не будет никогда…».

Сталин принял в свой политический арсенал, как единственно верные, такие политические принципы, идеи Н. Макиавелли, как «…в политике нет места морали…», «…цель оправдывает средства…». Но в том, что Сталин стал «Сталиным» виноват сам Ленин. Когда большевики захватили власть, он поручил Сталину «очистить» партию от его, Ленина, персональных идеологических противников, конкурентов (Зиновьев, Каменев и др.), которые теперь, после захвата власти, «путались у него под ногами», навязывая всякие идеологические дискуссии об «истинных интересах мирового пролетариата», мешая Ленину единолично править.

Сталин этот «план» выполнил на 101%, т.е. «вычистил» из партии не только идеологических конкурентов Ленина, но и самого Ленина, а затем принялся широкомасштабно, глубоко и долговременно «вычищать на тот свет» многочисленных собственных конкурентов и прямых противников (Троцкий, Бухарин и др.). «Этот повар будет готовить острые блюда…» говорил о Сталине Ленин и не ошибся.

Сталин, действительно, являлся «верным учеником Ленина» как он себя характеризовал, и скрупулезно следовал ленинским указаниям: «.. морально лишь то, что на пользу мировой пролетарской революции…»; «…тот не социалист, кто не пожертвует своей отчизной во имя победы мировой социальной революции…»; «…надо уметь пойти на всякие уловки, хитрости, нелегальные приемы, умалчивания, сокрытие правды – лишь бы вести коммунистическую работу…»!!!

Не зря, ведь, Сталин, читая рукопись пьесы А.Толстого, которую автор дал «на цензуру» Сталину и посвященной периоду царствования Ивана Грозного, ставил на полях текста восхищенные пометки – «Учитель, Учитель, Учитель!!!», и, по примеру опричнины Грозного, создал свою «опричнину» – незаконный, бесконтрольный, садистский, смертный НКВД!

Но вот вопрос – удалось ли Сталину хотя бы приблизиться к Божьему Делу, а именно – творить Добро во благо Человека, о чем он, несомненно, мечтал?! Конечно, нет!

* * *

 А где, собственно говоря, сегодня хотя бы следы, проявления «великих деяний-достижений» КПСС, «Вождя Народов»?!... Где они, их дела «во благо народа», было ли создано хоть что-то настолько ценное, чтобы люди его добровольно сохранили? Прошло всего двадцать лет после провала ГКЧП и уже ничего «советского» нет в стране, все сдуло ветром перемен. За семьдесят лет властвования над 1/6 суши Земли, бездарного и преступного расходования безмерных природных ресурсов и «человеческого материала» страны, ничего ценного, «вечного» не создано партией большевиков, но убиты десятки миллионов своих граждан!

Герман Греф (пред. Сбербанка РФ, бывший министр Минэкономразвития РФ), компетентный и осведомленный государственный деятель страны высшего ранга, в апреле на международном финансовом форуме «Форум-2013, Москва» заявил, что в ХХ веке на территории бывшего СССР в результате Первой Мировой войны, Гражданской войны, коллективизации, голодомора, политических репрессий в системе «Гулаг», Второй мировой войны погибло семьдесят миллионов человек!

Если из этой цифры отнять семьсот тысяч человек, погибших на первой Мировой войне (для сравнения – на Второй Мировой войне по официальным данным погибло двадцать семь миллионов граждан СССР!), то получается, что около семьдесяти миллионов погибших собственных граждан приходится именно на период властвования большевиков!

Евреи уже почти семьдесят лет после окончания Второй мировой войны все еще не дают покоя всему миру, постоянно напоминая о собственной трагедии – «холокост» (около шести миллионов евреев загубленных нацистами в концлагерях). А в нашей стране практическая деятельность «партии большевиков» привела к гибели около семьдесяти миллионов человек!

Сокрушительный, катастрофический, результат! Вот именно реальная, действительная практика ВКП(б)-КПСС и является настоящим «холокостом» ХХ века!!!

* * *

Все рассыпалось в прах, жуткий смертный ветер воет и метет снежную порошу в огромном пустом цеху «сталинского социализма», все деяния «коммунистов-большевиков» оказались тупиком, которые не выдержали испытания «экзаменом Жизни и Времени».

Вся практика партии большевиков, сталинистов это катастрофическая попытка построить «рай на земле» по своим лекалам, по «своему малограмотному, аморальному уму», организовав не египетские, нет, а «сталинские пирамиды трупов» из современных живых граждан своей страны!

Примитивизм, догматизм, мертвенность идеологии ВКП(б)-КПСС, всеохватывающая ложь о своих экономических, культурных «победах», геноцид своего народа, фальшивый мертвенный блеск «сталинского рая», все это рухнуло в один момент.

Заставляли петь всю закабаленную страну «…я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…». Конечно, не знаешь! Одна часть населения страны сидит в «Гулаге», другая – охраняет их, а остальная часть отгорожена от внешнего мира «железным занавесом», чтобы у нее не было возможности сравнивать свою крепостную жизнь с достижениями «гниющего Запада»…

Однако пришло время и все рухнуло потому, что «план Творца» (Бог, Природа) предусматривает нечто совершенно противоположное «марксизму-ленинизму», сталинизму, большевизму, сатанизму, тоталитаризму, авторитаризму, и не для того История создала Человека и Народы, чтобы полуграмотные полустуденты, полубандиты из полуграмотной России определяли бы Путь Развития Человечества…. Все оказалось сложнее, гораздо сложнее… Но кто ответит за ужасающие, сокрушительные результаты преступных политических игр большевиков, и «неспящего грузина»?!

Об общественно-политических факторах на поле Кумукской политики

1. Кумыкское Народное Движение «Тенглик». «Тенглик» за период своей деятельности реализовал весь идеологический запал, который он исторически был призван распространить в среде Кумукского народа, политически почти умерщвленного семидесятилетним правлением большевистской власти со своей антигуманной «интернациональной политикой», а до того, историческим этноцидом царизма.

«Тенглик» дал всестороннюю политическую оценку положению дел Кумукского Народа сложившегося за советский период, и после развала СССР, а также определил перечень важных Национальных проблем, которые необходимо решать в ближайшем будущем.

«Тенглик» имел две ипостаси в своей практической деятельности и в общественном представлении:

а) это общественно-политическое движение, учрежденное в 1989 году, представляло собой полноценное национально-демократическое движение первой волны после распада СССР, открывшего неожиданные возможности для политической самоорганизации всех народов...

После августа 1991 года (провал ГКЧП) открылись, более не караемые КГБ, возможности для легальной деятельности по осмыслению всего пережитого и формулированию комплекса национальных требований в адрес «государства», ожиданий по юридическому разрешению всех былых правонарушений и преступлений со стороны тоталитарного государства, и организации своей национально-этнической жизни на новых, демократических началах…

б) вторая роль, функция которую выполнило КНД «Тенглик», как общественно-политическая организация заключается в том, что «Тенглик» явился платформой, школой для формирования целого ряда кумукских национальных политиков, а также для становления общенационального политического лидера в лице Салава Алиева, который реально обладал этим статусом в течение всего десятилетия 1990-х годов.

Период деятельности КНД «Тенглик» можно определить как начальный этап новейшей истории Кумукского народа.

2. Кумыкская общественно-политическая организация «Ватан являла собой типический образец формации «партия одного человека» на Кумукской политической сцене. Лидер и создатель Организации – Багаутдин Тахтаров, является одним из первых инициаторов попыток легального возрождения Кумукской общественно-политической самостоятельности в среде других народов СССР.

Он начал искать пути, способы самоорганизации Кумукской национальной жизни еще до развала СССР. А после провала путча ГКЧП, и когда стало очевидно, что пути назад, в коммунистическое прошлое нет, он предпринял активные действия по продвижению своего видения возрождения Кумукского народа и организовал Кумукское Народное Движение «Ватан».

 Эта организация, в лице его лидера, изначально была заряжена очень насыщенным, концентрированным чувством национальной ущемленности по всей палитре политико-экономо-культурных интересов Кумукского народа. Для идеологии «Ватан» характерна полная убежденность в необходимости достижения определенной степени автономности и государственной суверенности Кумукского народа. Однако эта позиция предъявлялась в виде простой, по пропагандистским средствам и формам выражения, риторики в узком кругу «посвященных» и поэтому неэффективной по результатам в среде широкой общественности.

Итак, у «Ватана» есть лидер, есть идея – нужно добиваться «административно-национальной автономии Кумукистана». И именно из-за этих двух признаков бренд «Ватан» продолжает сохраняться в памяти узкой среды кумукской политически активной общественности. Подытоживая можно сказать, что слабая обеспеченность интеллектуально-идеологическим ресурсом, отсутствие действительно харизматического лидера, который притягивал бы к себе массы сторонников, являются, на наш взгляд, причинами относительной немногочисленности сторонников «Ватана», некоторая герметичность, замкнутость его на самого себя.

В сегодняшних условиях в отношении КНД «Тенглик» и «Ватан» вполне актуален вопрос – а что собой представляют они в реальности как национальные общественно-политические движения в современных условиях?

3. Сегодня никто из многочисленных акторов в Кумукской общественно-политической жизни, не может претендовать на статус «Общенационального Лидера».

У современных «кумыков-депутатов» нет легитимного Мандата на представительство от имени Кумукского народа в официальных государственных органах власти, так как они не проходили через процедуру демократических выборов именно и только Кумукским народом. В современном Дагестане не было, и нет правовой, конституционной возможности организовать такую процедуру выборов!

Вся эта кумукская «псевдоэлита» 1990-2010-х годов, т.е. «чиновники», останется в памяти нашего Народа, как «обслуга» государственного аппарата. Не велика честь, мягко говоря! А если говорить прямо, то все знают, как в народе жестко называют подобный антинародный коллаборационизм выходцев из своей среды. Эти люди, действительно, «заслужили» свой ранг «чиновника», заслужили либо в «советское время», либо в текущее «смутное время», согласившись на сделку – «…ты получаешь «кресло-должность», но ты будешь выполнять роль «кумыка-марионетки в органах государственной власти», т.е. не смей «поднимать» и заниматься проблемами Кумыкского народа!», «мы тебе скажем, каким «кумиком» ты должен быть». И такой «кумик» соглашается на сделку с совестью и оказывается вне проблем и забот своего народа, хотя, формально, он от имени именно этого народа и занимает данное кресло-должность»! Может ли быть что-то более циничное по отношении к понятиям честь (ягь-намус), право, закон, порядочность, справедливость?!

* * *

На этом первом этапе, неожиданной, внезапной вброшености всей страны в пространство неопределенной неизвестной «свободы», стихийная общественно-политическая воля Кумукского Народа стихийно же инвентаризовала, проанализировала весь свой наличный политически активный человеческий потенциал и начала формировать первые представительные органы Кумукского Народа, в виде «Народных движений».

Тут надо отметить – переход на сегодняшний, более высокий уровень общественно-политической жизни Кумукского народа был бы невозможен без предыдущего этапа процессов национального возрождения Кумукского народа, который в 1990-х годах прошел под знаменем лозунгов и самоорганизации в форме «Кумыкское Народное Движение «Тенглик». В свою очередь, неоспоримый успех «Тенглика» в 1990-е годы был бы невозможен без почти стопроцентной поддержки его деятельности и инициатив всем Кумукским народом в тот период.

Это стало следствием того, что после краха большевистского режима, Кумукский народ встрепенулся в жажде свободы и справедливости. Но в то же время, уже была почти уничтожена «национальная память», никто не знал как строить «политическую жизнь народа» в неожиданно открывшихся условиях Свободы, так как все политически грамотное сословие нашего Народа было уже уничтожено царизмом, большевизмом в пяти поколениях, у нашего народа не было носителей знания о политическом строительстве и организации национальной политической жизни народа

Новому поколению кумукских национал-демократов пришлось выстраивать политические формы жизни Кумукского народа в новых условиях «на ощупь», учась на ходу методом проб и ошибок….

* * * 

На сегодняшний день есть только один слой настоящих Кумукских патриотов, национальных политиков, который сложился в 1990-е годы на волне эйфории краха «ГКЧП» и выросших на базе «школы Кумукских национальных движений», который сформировался в горниле «хасавюрт, караман лагерей» ….

Уверен, что скоро настанет Время, когда несостоятельность «уставшей империи СССР-РФ» станет очевидной и общепризнанной всеми и тогда «Новое Время» призовет к действию новые силы… И вот тогда будут востребованы «кумукские идеи и герои 1990-х годов»! В процессе трансформации «Российской Федерации» все народы возродятся, выкарабкаются из трясины исторически изжившей себя идеи «имперства»…

Представители других дагестанских народов, исторически оказавшиеся антикумукскими инструментами в руках большевистской власти, пока до сих пор даже не осмысливают какую неприглядную в моральном смысле и бесперспективную в историческом, юридически-правовом смысле, роль им всучили в руки их соотечественники – местные «отцы народов» и самый главный «Отец народов»…, не осознают всей массы грядущих проблем, так как за все в этом мире приходится отвечать. Все изменится, все «ошибки» большевиков придется болезненно исправлять.

* * *

Да, мы не могли, и, пока не можем политически эффективно бороться против государственной машины «СССР-РФ-РД» в отстаивании своих национальных прав. Но нам есть, что представить на «Суд Истории», когда придет такое время. Весь идеологический концепт, весь комплекс идей Национального возрождения, правовых требований и претензий к существующему «государству» от имени Кумукского народа, легитимно выражены и юридически безупречно отражены в Решениях Общенациональных Кумукских съездов и съездов КНД «Тенглик» прошедших в период 1990-х годов.

Так что же надо делать?

Есть такой двойной вопрос из древних времен, когда человек, или некое сообщество людей пытается определиться – что же им делать после всех пережитых невзгод и бедствий – «кто виноват, и что делать?».

Я думаю, что этот двуединый вопрос должен начинаться с вопроса – «что с нами произошло?». Только ответив на этот вопрос, можно пускаться в трудный путь поиска ответов на два других фундаментальных вопроса Бытия – «кто виноват» и «что делать» в связи с политической, философской оценкой последствий каких-то общественных потрясений.

После такой масштабной государственной акции по незаконному отъему Кумукской исторической этнотерритории и передачи ее во владение другим народам, осуществляемой в Дагестане в замедленном режиме на протяжении двух-трех поколений, поэтому незаметного для большинства населения, и нам надо разобраться со своим Прошлым.

Надо понять, что после Второй мировой войны события в Дагестане были направлены на то, чтобы ликвидировать остатки государственности Кумукского народа через масштабную незаконную государственную массовую акцию «переселение горцев на Равнину»!

Надо знать и осознать, что после 1950-х годов в Дагестане началась реализация долговременной большевистской государственной «интернационалистской» политики (руками представителей горских народов в руководстве Дагестана) по отъему земель и вытеснению Кумукского Народа с его коренных территорий от Побережья Каспия в Предгорья, в локальные исторические ареалы его древних очагов-поселений – Эндирей, Къазаныш, Таргъу, Къарабудахкент, Башлыкент, для того, чтобы стратегический проход Юг-Север вдоль западного побережья Каспия был «освобожден» от векового его хозяина Кумукского Народа, в угоду современным стратегам новой российской империи «РФ», как он видится очередным «хозяевам государства» – «силовикам – халифам на час».

Точно так же, по этим же стратегическим соображениям, Москва «организовала» в августе 2008 года «возврат» под свой контроль в процессе короткой региональной войны «РФ-Грузия», двух других проходов «Юг-Север» – через центр Кавказского хребта (Даьяльское ущелье, Южная Осетия) и вдоль побережья Черного моря (Абхазия)…

* * *

Кумукский народ уже перешел в режим самоорганизации своей национальной жизни. И этот этносоциальный феномен никто не сможет остановить, даже ретроградный, безнадежно отставший от современной жизни, существующий в Дагестане властный режим, имеющий общую корневую систему с бывшим дагестанским Обкомом КПСС и до сих пор сохраняющий его менталитет, кадровую, клановую преемственность, к тому же инкорпорировавший в свой состав представителей криминальных структур определенных этносов.

Никто не может ни управлять процессом саморазвития народа, ни, тем более, указывать ему «правильные пути для сохранения стабильности», которая, на самом деле, является очередным «застоем». А с другой стороны, этот процесс является ступенью для перехода на следующий этап формирования этно-политического самосознания и становления самоуправляемого народа.

Когда в результате провала ГКЧП были разрушены конституционные основы тоталитаризма и авторитаризма, именно стихийные ростки самоорганизации явились актуальным, современным историческим лозунгом и действенным механизмом для Кумукского Народа, которые оказались необходимы для выработки своей национальной политики в существующих условиях Дагестана, где жизненно важные социально-политические и экономические вопросы бытия Кумукского народа пока все еще определяются представителями других народов, в интересах своих народов…

* * *

«Советская власть» была лживой в своих лозунгах, нелегитимной, так как насильственно захватила власть, воспользовавшись послевоенным хаосом и никогда не имела широкой поддержки среди населения, поэтому она и рухнула несмотря на семидесяти миллионные человеческие жертвы, принесенные ею в тщетных попытках доказать историческое право на свое существование.

Причины всех этих бедствий, т.е. «большевистского переворота», это – тупиковая закостенелость государственной машины Российского самодержавия, Первая Мировая Война, Германский Генштаб, Ленинская партия большевиков, Сталин, КПСС.…

В мировом политическом сообществе уже утверждается такая позиция, что даже результаты Второй Мировой Войны, зафиксированные в «Хельсинкском договоре» 1975 года («первая корзина» о неизменности послевоенных границ), оцениваются как не легитимные! Не легитимны и все другие решения, действия совершенные от имени не легитимной «советской власти» и КПСС….

Поэтому, придет время, когда появятся силы, которые потребуют восстановления прав Кумукского Народа на своей исторической этнической территории, попранной «советской большевистской властью», и чем бесправно и безбожно воспользовались чиновники других народов….

Если «Москва» не может остановить эту ползучую колонизационную войну против Кумукского Народа, (или не хочет, и, тем самым, поощряет заинтересованные силы в продолжение этой политики?!), то пусть она передаст полномочия по решению этого вопроса в руки самого Кумукского Народа! Если «не останавливает» и «не передает», то это означает, что именно «Москва» и проводит эту антикумукскую политику по отъему исторической этнотерритории Кумукского Народа и заселению ее другими народами! В противном случае одного «окрика Москвы» было бы достаточно, чтобы привести в чувство местных «отцов горских народов».

Что делать? События последних лет показали – Кумукскому Народу для достижения статуса Субъекта с минимально необходимой степенью Юридической Суверенности на собственной исторической Этнотерритории, нужно с одной стороны развивать все формы общественно-политической деятельности по защите национальных интересов – и Национальная Энциклопедия о Прошлом, и действенная Идеология-Практика современных Общественно-Политических Организаций, инициативы отдельных активных персон, озабоченных проблемами Будущности Кумукского Народа, а с другой – необходимо учредить легитимный Национальный представительный орган на Общекумукском съезде.

Нам нужно, вспомнив – кем мы были, осознав – кем мы оказались, упереться взором в Будущее, вспыхнуть в озарениивот, чего мы хотим достичь, вот что, и вот как нам нужно сделать, совершить, претерпеть, пережить и взлететь, чтобы достичь наших вожделенных желаний и мечты о национальном возрождении!

(Продолжение следует)

Амин Ибрагьим БАММАТУЛИ
апрель, 2013

Размещено на сайте 13.06.2013

Комментарии на facebook


Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru