Амин Ибрагимович Бамматули (Ибрагимов)


К истории кумукской государственности

или смогут ли современные «младокумуки» выполнить свою миссию

Молодые ученые-историки, объединившиеся в научно-культурное краеведческое общество «Анжи-Кала», подарили мне свою новую работу, книжку «Битвы наших отцов» (Махачкала, 2012), которую я прочитал с большим интересом и, естественно, это вызвало у меня поток определенных размышлений. Эта группа ранее уже публиковала ряд других своих работ («Алан-Хазар», М-кала, 2011; «Выдающиеся воины Кумыкии», М-кала, 2009 и т.д.).

* * *

Основная тема, разрабатываемая в работе «Битвы наших отцов» мне очень близка. Мы с Отцом (Ибрагим Ханмав Бамматули) еще в начале 1980-х годов приняли решение, что необходимо написать, для начала хотя бы в небольшом объеме, краткую версию объективной «Истории Кумукской Государственности». Историю именно кумукской, и именно государственности!

Основная тема, которая разрабатывается в работе «Битвы наших отцов», а именно – желание начать научное описание первичных контуров истинной Истории Кумукской Государственности, это также наша с моим Отцом тема, которую мы не успели осуществить при жизни моего Отца, хотя был уже собран большой материал. Некоторые предпосылки этой подготовительной работы можно найти в материалах нашей газеты «Къумукъ Иш».

Это, к сожалению, не единственный проект, который не успел осуществить мой Отец, который так и прожил всю свою жизнь при советской власти на «острие ножа». Почему же моему Отцу не удалось осуществить все свои планы, к которым, по мере своего взросления, в некоторой степени начал примыкать и я?

С одной стороны – обязанность не предать честь своего аристократического происхождения в условиях существования государственности, основанной на марксистко-ленинском учении о «классовой борьбе» и непримиримой вражде этих самых «классов».

Ведь Ибрагим Ханмав Бамматули, является, во-первых, прямым потомком владетеля Къазаныш Бийлик Хан Герей-Бека, а во-вторых, он - шамхалид, т.е. потомок Герей-Бека от его брака с княжной Уллу-Месей, дочерью Шамхала Адиль-Герея, а стало быть, он потомок сына Герей-Бека и Уллу-Месей - шамхала Бамматули («Тишнек-Баммата»), т.е. внука шамхала Адиль-Герея, и он – Ибрагьим Ханмав Бамматули, должен был быть постоянно «начеку», чтобы его не втянули в антигуманные деяния и прямые массовые преступления против человечества, незаконно пришедшей к власти, партии большевиков…

А с другой стороны – вынужденная необходимость явно не раздражать большевистскую власть, чтобы выжить и «остаться на плаву», чтобы сохранить семью, чтобы хоть в какой-то мере воплотить в жизнь свои литературно-художественные и научно-педагогические идеи, замыслы…

Он блестяще справился с реализацией этой почти неразрешимой в условиях большевистской власти задачей – быть верным обоим взаимоисключающим друг друга моральным и идейным принципам….

Моего Отца в середине 1970-х годов несколько раз пытались завербовать сотрудники КГБ (а меня, напрямую, в 1980-е – два раза) – он отказался, и от него (как и от меня, позже) «органы» отстали, поняв, что мы не «их человеческий материал» …

Именно за отказ сотрудничать органы КГБ и дали негласное указание «куда надо и кому надо» - «топить все инициативы, начинания, задумки и проекты…» моего Отца…

А начальнички на местах, выполняя указания «свыше», а также будучи «кровно», т.е. завистливо заинтересованы в оттеснении моего Отца в тень общественной жизни в Дагестане, так и не дали ему осуществить естественные вещи для нормального человека в нормальном обществе – опубликовать плоды его творческих раздумий, исследований, изобразить плеяду литературных образов его современников и картины их одновременно безалаберной и возвышенной, одухотворенной жизни, в реалистичном и юмористическом стиле, как умел только литературный гений моего Отца….

Отец все же сумел кое-что (совсем немного из задуманного) сделать сотворить, опубликовать в весьма некомфортной для него, подозрительной враждебной атмосфере большевистской СССР…

Ведь весь пафос творчества Отца, как в сфере литературы, так и в научной педагогике, сводился к тому, что надо воспитывать гармонично развитого Человека, как первичного элемента, «кирпича» идеального общества, и это задача более важная чем «Днепрогэсы, освоение целины и атомные проекты» если, разумеется, мы преследуем цели построения преуспевающего благоустроенного, гармоничного сообщества людей…

Потому, что если не будет основы в виде «здорового человека», любящего свою родину и стремящегося защищать его благополучие, не будет и здания в виде «здорового общества и государства»…

Такие проблемы как терроризм, наркотизм, алкоголизм, религиозный экстремизм, коррупционизм, масштабные экономические преступления в сфере государственной экономики показывают, что в современном обществе, в стране нет в критическом масштабе, в необходимой пропорции «нормального человека», желающего защищать существующий тип государственности…

Власть только сегодня, когда вся государственная система трещит по швам, вспомнила о таких вечных категориях как «воспитание человека». Но советская власть не давала возможности свободно научно анализировать социально-политические проблемы, в том числе, главный вопрос – что является основой крепкой государственности? – нормальный свободный гражданин или сотрудник НКВД-КГБ…

Мой Отец дал и обосновал свою оригинальную технологию воспитания «нового совершенного человека» - это не простая механическая, принятая уже на вооружение сталинизмом, теория Макаренко «труд сам по себе воспитывает человека» (для этого Сталин создал «Гулаг»!), а совершенно неожиданная и противоречащая официальной теории, альтернативная теория - «действительно воспитывающий эффект имеет только метод убеждения, осуществляемый авторитетным учителем и мастером применения метода убеждения… ».

1970-е годы, в период застоя, т.е. «крепкого брежневизма», формула работы коммунистических властей с населением была предельна проста – на купленное от продажи нефти за рубеж деньги (а что, разве нефть создала КПСС?) кое-что отстегивалось и «массам» (большевистское пренебрежительное определение своего народа!), дескать «…на, жри, пей и кайфуй от застойбильности»; а «интеллигенции» - «…если не хочешь хвалить КПСС, то заткнись, прикуси язык и не болтай…».

Мой Отец вел жизнь по формуле – «нет, этого не достаточно.., мы желаем, и говорить и требовать соблюдения естественных свобод, прав человека и народа…».

Этот небольшой экскурс в биографию моего Отца необходим сегодняшним «младокумукам», в качестве примера, для того, чтобы они поняли - вчерашнему поколению нашего Народа было неимоверно трудно сохранять свою кумукскую честь и в повседневной жизни, в быту и в административно-политическом измерении повседневного существования.

Это необходимо для того, чтобы молодое поколение знало и помнило - как обходится тоталитарная власть с творческой независимой личностью, это необходимо для того чтобы показать современной творческой молодежи – «вы даже знать не знаете, что делал, и как унижал, и уничтожал сталинизм прежде, и даже каких-нибудь двадцать лет назад, слой творческих, патриотически настроенных людей, и как им было трудно сохранять свою национальную честь».

Так, что вот вам урок – пока есть период демократических свобод, быстро творите новую истинно демократическую государственность на территории ЕвроАзия…

* * *

Современные «чиновники-псевдокумуки» ошибаются, если они продолжают думать, что они и сегодня могут «рулить» процессами в среде общественно-политической жизни Кумукского Народа, пусть они знают – они уже в бесславном, безнадежном прошлом…

Сегодня на политическую сцену выходит (уже вышел и весьма эффективно, плодотворно работает) новый неконтролируемый ими игрок – самоорганизующиеся группы молодых ученых, предпринимателей, юристов, грамотных теологов, которые не согласны ни с тем общественно-политическим, экономическим тупиком в которое загнали в республике Кумукский Народ, ни с поведением, заявлениями и позицией по отношению к своему Народу чиновников, депутатов - выходцев из среды этого же народа, которые, в большинстве своем преследуют только свои личные интересы, обслуживая при этом антикумукскую политику республиканских властей. Эта группа чиновников, депутатов – всего лишь «кукла», управляемая аварскими и даргинскими «деятелями», и «кукла» эта, судя по всему, весьма довольна этой своей низменной ролью….

* * *

Но мы здесь, в этой статье, хотим провозгласить заслуженные хвалебные слова той патриотичной самоорганизующейся кумукской молодежи, которую условно можно назвать «младокумуки»…

Так всегда и бывает – неожиданно, никем не инициируемо, вдруг, само собой, по принципам самоорганизации и взаимопритяжения носителей общих интересов, складывается группа единомышленников, и они начинают на своем витке вечной спирали развития свободной человеческой мысли, совершенно по-новому, свежо и неожиданно описывать, казалось бы, рутинные привычные общеизвестные события, дела и происшествия …

Все начинается со свежей, парадоксальной, но востребованной Временем идеи. Это может быть и научная и общественно-политическая идея…, она долго зреет, но возникает, рождается, кристаллизуется внезапно, мгновенно, взрывообразно и требует своего воплощения, реализации, публикаций, самого широкого информирования общественности и обсуждения….

Удивительным образом, хотя это весьма характерно для кумукской общественно-политической активности, в настоящее время сформировалась группа молодых кумуков-историков по образованию, и они начали публиковать целую серию работ по истории родного Кумукистана.

 Эти работы меня тем и покорили, что кроме, действительно научного, глубоко исторически аргументированного описания объективной истории Кумукистана, эти «новые дерзкие авторы», историографы Кумукистана, в отличие от смертельно пораженных большевизмом, марксизмом-ленинизмом-пароксизмом прежних кумуков-историков, не только предельно научно-объективно описывают реальную историю нашего Народа, но и обладают здоровым, обязательным для каждого нормального мужчины, необходимым национальным патриотизмом …..

* * *

Я и мой Отец уже давно об этом писали и хочется думать, что «младокумуки» ознакомились и с нашей позицией по истории Кумукской государственности (сайт «Bammatuli.ru»), которая совершенно несовместима с, продолжающей в той или иной форме существовать, официальной историографической доктриной, которая либо вовсе умалчивает самостоятельную историю кумукской государственности, либо фальсифицирует нашу историю, культурное наследие, либо, что более всего низменно, приписывает целые исторические периоды, персоны, их деяния, территории, культурное наследие Кумукского Народа другим народам!

Мы с Отцом еще в 1989 году начали выпускать свою независимую антикоммунистическую газету «Къумукъ Иш». Тогда в Дагестане Обком КПСС, во главе которой уже стоял Муху Алиев, все еще крепко держал власть в республике.

В своей газете мы впервые в Дагестане публично начали высказывать жесткую политическую критику в связи с идеологией и практикой КПСС, требовать объективного описания истории коренных народов Дагестана, и самого Дагестана в целом, а стало быть, соблюдения прав коренных народов Дагестана на самоопределение по стандартам Международного Права

Я считаю безнадежным уповать на то, что персоны, идеология, философия пораженные смертельным грибком «большевизма-советизма» способны к самоочищению и оздоровлению. И если они не мешают становлению «нового Кумукистана», их надо оставить в покое – пусть они завершат свой естественный путь в этом мире без треволнений, хотя они и не покаялись за свое сотрудничество с большевизмом в антикукумской политике и практике КПСС вместе с ее «карающими органами»….

Если кто-то считает, что я чрезмерно критичен по отношению к политической и государственной практике советско-большевистской власти, то вот вам самый свежий пример оценки ее деятельности таким безусловным российским «государственником» как Президент РФ В.Путин – «…позиция большевиков, а именно призывы к поражению собственного государства в Первой Мировой    войне, явилась национальным предательством…» (выступление на молодежном форуме «Селигер-2012», 3 июля 2012. НТВ).

* * *

Книга «младокумуков» «Битвы наших отцов» - вот первые чистые страницы истиной Истории Кумукской Государственности…, истории тяжелой, несправедливой…, к тому же в последнее полстолетие фальсифицируемой и обкрадываемой в интересах других народов некоторыми бессовестными «учеными». Цели всех противников Кумукского Народа всегда были несправедливыми, агрессивными, оккупационными в отношении Кумукистана. Ресурсы, которые мог выставить Кумукистан в деле отстаивания своих национальных интересов (человеческие, материальные, технологические) всегда были несопоставимо мизерными по сравнению с таковыми его противников, а технологически - отсталыми ….

* * *

1. Те, кто в первые десятилетия советской власти занимались историей, этнографией, фольклором Кумукского Народа (Манай Алибеков, Девлет-Мурза Шихалиев, Абусупужан Акаев и другие…) – это были одновременно и мужественные, и грамотные, и святые люди.

Если бы они не зафиксировали в своих трудах многое из культурного наследия нашего народа, возможно, все это было бы безвозвратно утеряно и не восстановимо…

2. А те кумуки, «советские историки», которые не смогли своевременно понять и оценить историческую неизбежность и закономерные последствия кардинальных политических и историко-философских перемен, грянувших после 1985 года («перестройка»), и особенно после 1991 года («ГКЧП»), то они вызывают лишь сожаление, что они не так и не сумели удержать себя на уровне, требуемом моральными стандартами наших Ата-Баба – Ягь-Намус.

3. И сегодня в кумукской науке есть ряд очень серьезных глубоких исследователей истории, культуры Кумукского Народа и Кумукской цивилизации.

Камиль Алиев – ведет большую исследовательскую и публицистическую работу по восстановлению и формированию наиболее полной Кумукской Галерии Исторических Персоналий. Камиля можно и нужно считать основоположником в Кумукской историографии систематического научного описания биографий исторически проявивших себя в какой-либо сфере деятельности персон из среды нашего Народа.

Постижение того, кто и как вел себя в определенных жизненных обстоятельствах, обнаружение того, что кто-то шел на компромисс с Совестью, а некто другой, невзирая на самое тяжкое давление властей, не переступил невидимых, но «святых» границ Морали, вот что дают выяснить и осознать исследования проблемы «люди в потоках Истории» ….

Биографии персоналий-героев произведений К.Алиева это те столбы-вехи вокруг, которых и вьется вечная нить Ариадны, великой Истории Кумукского Народа…

Кадыраджиев К.С. – один из самых компетентных специалистов-тюркологов не только в нашей стране, но и в мире. Крупнейший специалист по проблемам этимологии, семантики кумукского языка…,

Абдуллатипов А.Ю. – много сделал и делает для «возвращения к своему народу» творчества и памяти о деятельности ряда исторических деятелей кумукской культуры. Например, его монография о выдающемся многогранном творце национальной культуры в начале ХХ века Т. Бейбулатове (основатель Кумыкского театра, поэт, публицист, издатель, фольклорист, композитор, переводчик). Т. Бейбулатов фактически явился реформатором, который перевел кумукскую культуру на новый, соответствующий нормам и требованиям ХХ века уровень, на новый, «европейский», в самом хорошем смысле этого определения, уровень…

Мой Отец потратил уйму сил и времени, добиваясь того, чтобы в официальном наименовании Кумукского театра рядом с именем А.Салаватова стояло бы и имя основателя (!) этого театра – Т.Бейбулатова.

 Казалось бы, - а как же иначе, ведь, Бейбулатов – создатель, основатель!? Но, оказалось, что легче свергнуть власть большевиков, чем «большевизм» в головах многих чиновников, как в административной, в культурной сферах управленческого аппарата в РД, а также у ряда представителей кумукской «интеллигенции»…

Оразаев Г.М. – ведущий специалист в Дагестане, а стало быть, и в стране, в мире по средневековым рукописям, текстам на кумукском языке, написанных с использованием старотюркского, арабского, фарси алфавитов…

Алиев С.М. - кроме того, что он проявил себя как выдающийся современный кумукский общественно-политический деятель, он по основной профессиональной деятельности ученый-филолог, педагог, автор глубоких исследований по творчеству Й.Казака, а также произведений средневековых тюркских авторов (в том числе, кумукских), их литературоведческих материалов касающихся истории и культуры Кумукского Народа…

Мой Отец еще в советский период начал публиковать статьи с призывом к кумукской интеллигенции прекратить пропагандировать, преподносить читательскому сообществу творчество Й.Казака по большевистко-пролетарской догме, только как «певца нищего народа и врага богатых, биев».

Й.Казак – общенациональное достояние, он критиковал плохое и у бедных и у богатых, и хвалил хорошее у бедных и у богатых, утверждал мой Отец!

Возможно, сегодня такая позиция по отношению к творчеству Й.Казака кажется очевидным, само собой разумеющимся, но это было совсем не так всего каких-то двадцать лет назад. Позиция моего Отца по отношению к личности и творчеству Й.Казака в советские времена была совершенно неожиданной, вызывающей, «подозрительной» почти для всей кумукской «интеллигенции», взращенной советской идеологией и цензурой….

* * *

Я полагаю, что сегодня очень важно осознать и отметить все те изменения в психологии современных кумуков, которые произошли не само собой, а в результате общественно-политической активности самого Народа.

Об этом необходимо говорить, напоминать хотя бы для того, чтобы понять какой огромный путь в своем новом свободном самоосознании прошел наш народ от состояния пришибленной и запуганной большевистским НКВД-КГБ «массы», к современному состоянию осознания себя свободным Народом с уникальной историей и культурой, Народом равным по стандартам Международного права со всеми другими народами Земли!

Все те, кто читает публикации о положении дел Кумукского Народа, так же как и старые кумукские «советские зубры», знают, что определенные позитивные проявления в современной кумукской политической, экономической и культурной жизни берут начало с мощного общекумукского национального движения в начале 1990-х годов. И все то, что было сделано под эгидой КНД «Тенглик» во главе с Салавом Алиевым, все это было не напрасно.

Сегодня, когда все общественно-политические процессы, события в мире находятся под неусыпным наблюдением международного сообщества в режиме «он лайн», уже ничто не угрожает существованию Кумукского Народа…, но остается очень много тяжелых общественно-политических, экономических и культурных проблем, которые не дают нашему Народу свободно развиваться и которые придется решать не одному поколению кумуков…

* * *

«Люди в истории» - это те моральные столбы, вехи и стержни воли вокруг которых вращались шестерни Истории, и та жизненно-героическая, творческая «мукА», которую они намололи в свое время в результате своей деятельности в интересах Народа, и все это вернулось к нам сегодня в виде общественно-политической активности болеющих душой за национальные интересы своего Народа людей, в числе которых сегодня работают и «младокумуки»…

Однако простое перечисление исторических персон еще не является собственно «историей государственности» определенного народа, необходимо описать историю народа с совершенно другой точки зрения – с использованием документов, а также глубокого знания перечня событий и их взаимосвязи, внутренних причин развития Истории именно в данном определенном направлении….

* * *

Необходимо одно уточнение: в работе «Битвы наших отцов» говорится о двух стратегически важных проходах через Кавказский хребет – вдоль западного побережья Каспия - Дагестан, и посередине хребта - Дарьяльское ущелье…

На самом деле таких проходов (исторически важных проходов через Кавказский хребет в направлении Север-Юг) – их всего три и об этом говорится в наших материалах в «Къумукъ Иш». Еще один проход – третий - расположен вдоль восточного побережья Черного моря (Кубань, Тамань, Абхазия)…

Лет пятнадцать назад мне довелось принять участие в работе одной политологической конференции в Москве, где я в своем выступлении, говоря о проблемах Кумукского Народа в современном Дагестане и РФ, отметил существование такого важного в отношении Кавказского региона старой российской геополитической идеи-фикс – «…непременно, несмотря ни на что, Москве нужно контролировать три стратегических прохода через Кавказский хребет, (Дагестан, Дарьял, Тамань-Абхазия), как необходимое и достаточное условие контроля и влияния Москвы на весь Закавказский регион и далее – на процессы на Ближнем Востоке…».

В перерыве ко мне подошел «бывший военный», как он представился, и поинтересовался, откуда я знаю такие специфические военно-стратегические характеристики Кавказского региона. Я полушутливо ответил в том смысле, что, дескать, умею читать, немного знаю историю, и могу в какой-то степени анализировать текущие события и т.д.

Оттеснив балкар на запад, а ингушей на восток, на территорию, ведущую к Дарьяльскому ущелью, царизмом был вселен народ названный «осетинами». Но никакими «осетинами» они не являются, их надо называть их собственным самоназванием - «Ирон».

«Ас» и «Алан» это древние самоназвания балкар-карачай-кумукского единого праэтноса, некоторая часть которых все же осталась на своих местах древнего поселения и смешалась с переселяемыми царизмом сюда, в регион Дарьяльского ущелья и русла реки Терек, народностью «ирон», поэтому в языке современных «осетин» много тюркизмов.

Ни «христианами», ни «мусульманами» иронцы так и не стали, несмотря на продвижение в их среду Ислама кумукскими и крымтатарскими миссионерами и Христианства Москвой, до сих пор в их повседневной жизни основное место занимают языческие традиции и обычаи их исторической культуры.

Царизм их быстро, наскоро, поверхностно «христианизировал», в противовес местному мусульманскому населению, чтобы иметь повод постоянно контролировать Дарьяльское ущелье, «защищая христиан-осетин», и иметь постоянный свободный проход в Закавказье.

Именно поэтому и сегодня Москва, невзирая на то, что Грузия в качестве суверенного государства является членом ООН, и то, что почти все члены ООН осудили действия РФ, Москва силовым образом отторгла Абхазию и Южную Осетию из состава независимого государства Грузия. Для чего? Продолжается бездумное, понурое, зомбированное, механическое шествие по проторенной царской колее царской имперской идеологии – «… контролировать три стратегических прохода через Кавказский хребет..».

* * *

Сегодняшние научные поиски и публикации «младокумуков» и другие формы активности среди Кумукского Народа – эти знаки и плоды нового этапа в развитии нашего народа, все это оттуда родом, из феномена КНД «Тенглик», когда Кумукский Народ вдруг политически и умственно проснулся, встряхнулся и осознал, что «советская власть, большевизм, сталинизм-сатанизм» умерли, и что теперь можно открыто и твердо требовать, добиваться восстановления и соблюдения своих попранных царизмом и большевизмом прав самоопределения Кумукского Народа как Коренного Народа.

Да, пока эта группа «младокумуков» действует пока в сфере исторической науки, и пока нет (разве!?) другой такой же группы молодых энтузиастов в сфере общественно-политической жизни Кумукского Народа….

Но, «всему свое время», и даже, может быть, хорошо то, что они пока сосредоточились именно на описании объективной истории кумукской государственности, это даст в будущем непоколебимую основу для формирования общественно-политических программ возрождения в той или иной форме национальной государственности Кумукского Народа…

Эта научная деятельность «младокумуков» даст гораздо больше пользы для национальных интересов Кумукского Народа, чем пустая трескотня всяких членов всяких «общественных палат», всяких «докторов филолого-сель-хоз наук»….

Истории без персоналий, без «акторов истории» не бывает. «Мотором Истории» являются - назревший общественно-политический кризис в обществе и яркие, с высоким морально-интеллектуальным потенциалом персоны, которые способны четко и ясно сформулировать и озвучить причины и пути решения данного кризиса в обществе и предложить обществу некие лозунги, пути, указующие на относительно безболезненный выход из очередного общественно-политического и экономического тупика…

* * *

Серию своих работ «младокумукам» надо свести в общий сборник и издать массовым тиражом, и этот сборник должен быть в каждой кумукской семье….

С сожалением думается, неужели не найдется хоть один «кумук-богач», который посмеет, невзирая на недовольство антикумукского чиновничества, профинансировать этот проект, который реально служит интересам нашего Народа?

Обращаюсь к кумукам, у кого есть финансовые возможности - прекратите тратить свои деньги на ерунду, на пустые смешные мероприятия по самовосхвалению, отдайте часть своих средств на общекумукское дело по возрождению национальной истории, культуры и формированию общественно-политических и экономических основ его достойного существования в современном мире, а конкретно, - профинансируйте этот проект «младокумуков» по написанию первых частей «Истории кумукской государственности».

* * *

Несчастливая история моего тухума, история моей семьи, судьба моего Отца и моя собственная….,

Я, мой Отец, мой Дед, мои предки всегда были верны идее «кумукства», и за это мы получали от разной формы колонизаторских властей «ссылки, казни, притеснения и т.д.», но мы никогда не торговались с подавляющими «кумукство» властями, мы ничего от «государства» не просили и ничего не получали кроме мизерной зарплаты за свой труд, мы просто делали то, что могли, защищали свою Честь и выживали…

Мы с Отцом в своих публикациях пытались (а я продолжаю это наше общее дело – «Къумукъ Иш»), разобраться в вопросах, тенденциях развития общественно-политических проблем Кумукского Народа, оценить его реальное положение в современном мире и возможные перспективы существования нашего Народа в будущем….

Мы именно в таком ключе, в таком историческом ракурсе, принципах и видели, планировали написать исследование по «истории кумукской государственности», которую интуитивно верно нащупала и начала работать в этом направлении группа «младокумуков»….

Мы именно в таком формате, принципах и видели реальную, объективную историю своего народа, и все готовились ее написать. Собрали большой материал, но всегда думалось – …вот «здесь» еще надо добрать информацию, а вот «в этом месте» надо углубить, дать более широкий общественно-политический фон, панораму, картину событий и т.д.… Так и затянулось… Но я все же вскоре опубликую нашу с Отцом концепцию «Истории Кумукской Государственности».

Мы все раздумывали, готовились, собирали материал для большей полноты, объективности, всеохватности и целостности описания истории нашего Народа..., а вот группа «младокумуков» выбрала более прагматичный, и эффективный путь - «с места – в карьер», взяла и начала писать Историю Кумукской Государственности, сосредоточившись для начала на определенном историческом периоде – XVI-XVII века…

Пожелаем группе «младокумуков» и другим молодым патриотам успехов в святом деле возрождения истории своего народа и формировании основ его благосостояния в современном мире.

Амин Ибрагьим БАММАТУЛИ

30 июля 2012 г.

Размещено на сайте 10.08.2012

Комментарии на facebook


Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru