Амин Ибрагимович Бамматули (Ибрагимов)


От перемены мест слагаемых…

Есть общеизвестная арифметическая истина – «От перемены мест слагаемых, сумма не меняется».

Проблемы Дагестана столь сложны и глубоки, что их нельзя решить простой перетасовкой карт в одной и той же колоде персоналий, чем и занимаются в Дагестане последние двадцать лет…

Сегодняшний мертвенный клубок проблем Дагестана имеет историко-политические причины, поэтому политические, правовые инструменты их решения и сами решения должны быть адекватными сложности актуальных проблем.

* * *

ХРОНИКА:

22 июля врио Главы РД Абдулатипов Р.Г. отправляет в отставку им же сформированное Правительство РД.

25 июля на внеочередном заседании Народное Собрание РД утверждает, предложенную Абдулатиповым кандидатуру Председателем Правительства РД.

Все, вроде бы, правильно… Москва направила Абдулатипова Р.Г. в Дагестан с заданием - хотя бы на время заморозить, стабилизировать, выпадающую из-под контроля как республиканских, так и федеральных властей, общественно-политическую, экономическую ситуацию в Дагестане…

Вот он и старается - что-то говорит, часто ездит по республике, и снова говорит, мелькает на телевидении, что-то пробует, что-то требует… 

 

Современное общественно-политическое положение в административном образовании «Республика Дагестан»

Все, что происходит в Дагестане в последние годы, ясно показывает то, что большевик-советское административное образование «ДАССР - Республика Дагестан» вступило в последнюю стадию своей эволюции.

Далее оно, это насильственно, на крови людей построенное образование, не может не только развиваться, это образование уже не может даже просто продолжать существовать в виде прежней административной конструкции. Фактически, подспудно идут процессы необратимого застоя, неизбежно переходящие в реакцию распада административного образования в форме «Республика Дагестан» (далее «РД»).

Ясный показатель грядущего коллапса «РД» это то, что уже более 20 лет в ней не удается сформировать дееспособную команду руководителей, которая сумела бы вывести экономику республики хотя бы на 40-50% уровень зависимости бюджета от федеральных поступлений.

На 2013 год республиканский бюджет дотируется из Центра на 75-80%, а по основным экономическим показателям «РД» находится в конце перечня субъектов РФ.

Катастрофический дефицит профессионально компетентных, порядочных людей в качестве кандидатов во власть – это результат двадцати лет работы сложившейся у нас особой системы клана «дагестанского чиновничества».

Очень скоро может оказаться так, что из-за циклического мирового, российского экономического спада, а также после «творческой» работы федерального чиновничества по проектам «АТЕС», «Миноборонсервис», «Роскосмос», «Сочи-2014» и по многим другим нам неизвестным проектам, федеральный бюджет будет так перенапряжен, что Москва, даже при всем желании, уже не сможет не то, что на 80%, но и на 50% и даже в меньшем объеме вливать федеральные деньги в бюджет «РД».

Чтобы убедиться в этом, посмотрите в Интернете выступление главы Министерства экономики развития РФ А. Улюкаева на заседании Правительства РФ 24 июля этого года.

А.Улюкаев, человек новый на этом посту, но столь же профессионально компетентный, как и бывший министр финансов А.Кудрин, который, осознав, невозможность убедить руководство страны в ошибочности их экономических решений, ушел в отставку, не желая брать на себя ответственность за последствия грядущих экономических потрясений в стране.

Так вот, А.Улюкаев на этом заседании открыто заявил в присутствии прессы – в экономике страны все плохо, показатели по росту ВВП, промышленного производства, инвестиций, инновационной активности, конкурентоспособности продукции, (тут и инфляция высокая, и рубль дешевеет относительно доллара/евро и т.д.) или на нулевом уровне, или уже ушли «в минус».

Представьте себе, что прекращается поступление средств из Центра в республиканский бюджет в размере 75-80% (не дай бог, конечно!).

Даже не очень экономически подготовленный человек понимает, что это означает для Дагестана. Это означает, что на собственные доходы в объеме 20-30% бюджета республика может худо-бедно просуществовать 3-4 месяца, потом – неотвратимые социальные потрясения…

Это означает, что в экономическом плане административное образование «РД» является виртуальным  образованием, и оно уже более 20 лет фактически существует только в виде финансовых бумаг, подписываемых в Кремле и ЦентроБанке РФ, а в политическом смысле Дагестан потерял свою самостоятельность, даже на уровне «субъекта федерации», как только стал бесповоротно дотационным еще в середине 1980-х годов, т.е. еще до ГКЧП.

  «Работа» плеяды дагестанских деятелей в течение последних двадцати лет настолько дискредитировала перед Москвой чиновничество Дагестана, что «РД» на сегодня полностью потеряла какую-либо политическую самостоятельность, не говоря об экономической.  

Полная ликвидация политико-экономической самостоятельности «РД», из-за неспособности «дагестанского чиновничества» организовать самостоятельное позитивное развитие и существование республики, привела к тому, что контроль над всеми важными сферами в жизнедеятельности республики Москва вынужденно(!) забрала под свое непосредственное «ручное управление».

«Дагестан» важен для «Москвы» не из-за какой-то особой «ценности» «дагестанцев» для Москвы, но из-за ключевого стратегического значения территории Дагестана. Только лишь из-за геополитической особости территории Дагестана для геополитических, оборонных интересов и планов нового, несколько съежившегося, но все еще мыслящего имперскими категориями, государственного образования под названием «Российская Федерация», вот уже 20 лет держат искусственное образование «РД» в статусе «инвалида» несусветными 80% дотациями в бюджет «РД».

И все это следствие внутренней противоречивости, неестественности национально-политического устройства административного образования «Республика Дагестан», которое позволяет, и, более того, подспудно поощряет формирование в республике такого специфически кланового «чиновничества», которое уже более двадцати лет узурпирует власть в Дагестане.

Уже двадцать лет одна и та же колода персон, представителей нескольких кланов, перетасовывается в руководстве «РД», но положительных результатов нет. Более того, все больше усугубляется реальное отставание «РД» от уровня и, главное – от вектора развития современной мировой экономики, а именно, «экономики высоких технологий и инноваций», которая уже доминирует на мировых рынках и выйти на них технологиями прошлого времени уже невозможно.

Это на каких же рынках ждут дагестанскую сельхозпродукцию (баранина, овощи, фрукты…), которая сегодня приносит мизерную налоговую часть в общий доход республиканского бюджета? Весь мир завален высококачественной продовольственной продукцией, не знают где сбывать….

Дагестанские производители сельскохозяйственной продукции при встречах с руководством республики просят уже не «деньги», они просят помочь сбыть их продукцию! А как можно сбыть в рыночных условиях то, что неконкурентноспособно ни по качеству, ни по цене? Только советской схемой «господдержки», когда чиновники сперва выделяют бюджетные деньги дагестанским горе-бизнесменам (по разным «признакам»), а затем компенсируют их убытки (по разным «ставкам») опять же из наших общих бюджетных  средств...

А что такого «высокотехнологичного» может предложить дагестанская промышленность мировому рынку (российская экономика уже работает по стандартам мирового рынка, так как РФ в этом году стала полноправным членом ВТО), продукцию «Дагдизель», «Дагмаш», «Авиаагрегат», «Сепараторный завод», стекольные заводы? Разве что продукцию на основе технологий ХХ века по заказам «вымоленным» в Минобороны РФ…

Пройдитесь по гипермаркетам и рынкам Махачкалы, которые предлагают самые современные образцы товаров мировых компаний по всей номенклатуре промышленной и IT продукции, и вы увидите с какими образцами и стандартами товаров надо сегодня конкурировать на рынке.

Сможет ли умный, но вещающий банальности в претенциозно дидактическом стиле всесведущего оракула, Абдулатипов обеспечить за 3-4 года формирование основ дагестанской экономики, конкурентоспособной по стандартам мирового рынка?! Но если «нет», то какую функцию он выполняет сегодня в Дагестане, для чего он сюда послан?!, «что ищет он, в краю….» и т.д.

Полагаю, что Дагестан может предложить мировому рынку разве, что наземный транзит по своей территории в направлении «север-юг» вдоль Каспия, и это все, что «большевики» и «дагестанское чиновничество» создали и могут предложить мировой экономике от имени Дагестана. Но, по моим скромным знаниям, этот «путь», на самом деле, создал Бог, это наследие наших предков «ата-баба», а не КПСС, и, тем более, не клана «дагестанское чиновничество»… И что же мы имеем сегодня в реальности?

Непреодолимый порок внутреннего несовершенства административного устройства образования «РД» Москва старается решить неадекватными инструментами:

  1. хаотично, нелогично меняет персоны на должности «Глава РД», и, при этом, каждый предыдущий «глава РД», накопив определенный капитал, но ни на йоту не улучшив жизнь в Дагестане, тихо уходит «на отдых», в небытие, в тень, и ни за что «не отвечает» в правовом смысле…
  2. затопить республику потоком незаработанных ею и невозвратных денег из Центра, чтобы, хотя бы временно заглушить, затушевать местные проблемы, вопиющее беззаконие, кричащее социальное расслоение населения……
  3. назначать «опытных» и доверенных руководителей из Центра в местные отделы федеральных ведомств…
  4. засылать бесконечный поток «экспертов» из Центра…

И никак не могут осмелиться сделать жестокий вывод – не работает, ну не работает все это в Дагестане!!!

Нужно решаться на серьезную хирургическую операцию – нужно реформировать государственное устройство Дагестана. Новое современное легитимное дагестанское административно-государственное образование должно быть четко и ясно в правовом отношении оформленным Добровольным Союзом Коренных народов Дагестана в составе РФ!

* * *

Принципиальную невозможность демонтировать «дагестанскую модель» подбора кадров и формирования, мягко говоря, своеобразного местного «класса чиновничества», неполноценность, неисправимую увечность государственно-административного устройства образования «РД» Москва сегодня пытается замаскировать тем, что она звено за звеном забирает из рук «неумех, вороватых дагестанцев» все инструменты управления функционированием административного образования «РД» и передает их в руки «своих», в руки «надежных русских»…

  1. Глава РД – спустили из Москвы «выходца из Дагестана», т.е. она уже не доверяет чиновничеству «РД» организацию выборов, или, хотя бы, формирование соответствующего механизма выборов такого Администратора ...
  2. КГБ – (руководитель русский), т.е. Центр не доверяет политической лояльности чиновничества РД, которое и должно формировать лояльность «Москве» всего населения «РД»…
  3. Центр. Банк РД – (руководитель русский), Центр уже не доверяет финансовой чистоте чиновничества РД…
  4. Представительство РД при Президенте РФ - (руководитель русский), не допускают представителей дагестанского чиновничества «к руке» Президента РФ…

Причины тяжелого положения дел в Дагестане, самовоспроизводства специфического института «дагестанское чиновничество»

Свидетельства того, что нелегитимное административное образование «РД» уже не выдерживает давления, вызовов современной жизни, и что уже вскоре даже Москва не сможет держать ее на плаву своими ежегодными 70-80% вливаниями в республиканский бюджет в течение последних двадцати лет, накапливаются все больше и больше.

«РД» делают «единым Дагестаном» лишь те ежеквартальные транши, которые Махачкала получает из Москвы и больше ничего «единого» нет, каждый этнос сам за себя, в виде самочинного «творчества» их представителей во властных структурах.

Принципиальная нежизнеспособность, несостоятельность административного образования в форме существующего «РД» являются следствием следующих причин:

1) административное образование «ДАССР – РД» никогда не было легитимно учреждено…

Легитимность существованию единого и общего гос-административного образования на территории Дагестана может придать только процесс абсолютно легитимной процедуры добровольного учреждения такового Коренными народами Дагестана...

2) тип кадров, допущенных к власти и выращенных в Дагестане, системой власти Магомедова М.М. с начала 1991-х годов, характеризуется тем, что большинство(!) представителей этого типа персон, рекрутированных в класс чиновничества за этот период, были полностью профессионально непригодны и морально нечистоплотны, а некоторые, мягко говоря, имели «сложные отношения» с Законом…

Единственный ресурс представителей этого «типа кадров», опираясь на который они попадали во власть – клановая близость к «корпорации Магомедали» и мощные финансовые «премии» в кассу «корпорации».

Своей «уникальной» деятельностью этот «тип кадров», созданный «школой Магомедали», уже в течение двадцати лет дискредитирует сам институт власти в Дагестане.

Вот «лидеры» Дагестана последних двадцати лет – Магомедов М-А.М. (бывший Председатель Верховного Совета ДАССР), Алиев М.Г. (бывший Первый секретарь Дагобкома КПСС ), Магомедов М-С.М. (ученик своего отца), теперь прислали Абдулатипова Р.Г. (бывший руководитель отдела ЦК КПСС).

«Республика Дагестан» единственный субъект в составе РФ, который даже после 20 лет судьбоносных событий ГКЧП никак не может освободить свое руководство от кадров, воспитанных КПСС, – так глубоко въелась коммунистическая иллюзия-зараза в социальное мировоззрение коренных народов Дагестана…

И результатом деятельности кланового «дагестанского чиновничества» при существующей модели административного образования «Республика Дагестан» является то, что коренные народы Дагестана не доверяют друг другу, так как персоны от разных народов, входящие в состав захватившего власть в РД несменяемого клана «дагестанское чиновничество», то, образуя некие брачные, бизнес-альянсы внутри этого клана, то враждуя друг с другом, делают вид, что они «делают политику» в интересах «своего» народа.

Однако все они единым фронтом стоят за то, что бы именно этот клан, именно в таком составе, неизменно удерживал власть, и никаких «карьерных лифтов» по профессиональному признаку!

А то, что они не умеют по-современному руководить и развивать такую сложную многонациональную республику как Дагестан, их не волнует, их позиция - «пусть Дагестан плесневеет в застое, лишь бы наш бизнес процветал…»

Вот для ломки, реформирования, демонтажа именно этого порочного механизма в виде «дагестанского чиновничества» и нужно передать власть в руки самих Коренных народов Дагестана, пусть они внутри себя выбирают своих представителей в «Верхнюю палату» Парламента Дагестана и с них требуют отчет об их деятельности по защите интересов данного народа…..

«Съезды народов Дагестана»

Только представьте себе, с 1920 года Дагестан живет в административном образовании, которое никогда легитимно не было учреждено!

Не были легитимными «Съездами народов Дагестана» все предыдущие мероприятия: «Чрезвычайный съезд народов Дагестана», устроенный Дж. Коркмасовым в ноябре 1920 года в угоду и под диктовку большевистской Москвы, как акт «дарения» большевиками «автономии» Дагестану; «Съезд народных депутатов ДАССР», устроенный Магомедовым М.-А.М. в июле 1991 года и, имевший целью узаконить процесс дальнейшей колонизации кумукских земель другими народами; а также «Съезд народов Дагестана», устроенный Магомедовым М-С.М. в декабре 2010 года в желании организовать общедагестанскую мобилизацию против терроризма.

О каком «съезде народов» может идти речь, если, например, именно во время «коркмасовского съезда» в горах шла ожесточенная битва между дагестанскими национал-патриотами и оккупационной «11 Красной армией» из большевистской уже России?

Хочу нескромно втянуть членов клана «дагестанское чиновничество» в некий процесс политического просвещения.

Для проведения такого политически важного мероприятия как «Съезд Народов Дагестана» в легитимном режиме необходимо точное соблюдение следующих условий:

В первую очередь должны быть проведены Национальные Съезды каждого Коренного Народа Дагестана в отдельности по стандартам Международного Права, на которых необходимо принять согласованные Решения по трем следующим вопросам:

а) желает ли данный Коренной Народ образовать совместно с другими народами Общее государственное образование «равноправных учредителей – Коренных Народов Дагестана», или хочет образовать Отдельное Национально-административное образование в составе Российской Федерации или вне РФ;

б) если данный Коренной Народ на своем Общенациональном Съезде выразит волю учредить Общее государственное образование совместно с другими народами, то данный Национальный Съезд должен определить политико-правовые Принципы на основе которых возможно такое объединение;

в) те Коренные Народы Дагестана, которые примут Решение образовать Общее государственное образование с другими коренными дагестанскими народами, должны избрать на своем Национальном Съезде Национальные Делегации для участия в работе «Съезда Народов Дагестана» и вручить им Национальный Мандат от имени Национального Съезда, в котором должны быть четко описаны: 1) Полномочия данной Делегации и 2) политико-правовые Принципы, которые Национальная Делегация должна отстаивать на «Съезде Народов Дагестана» с тем, чтобы впоследствии эта Делегация доложила Национальному Съезду данного Коренного Народа результаты своей миссии, результаты исполнения Национального Мандата.

Так подобает действовать всем современным политически зрелым Народам, претендующим на Право самоопределения Устоев своей Национальной жизни.

Что делать?

Нужна принципиальная перестройка самой модели административно-политического устройства существующего образования «РД», она уже не способна ни функционировать, ни соответствовать, ни поспевать за темпами развития современного мира

Внутри «РД», при всей показной активности властей («стекольный завод», «курортный кластер», «животноводческий комплекс»…), уже пошел обратный отсчет – начался внутренний процесс медленной деградации даже той фальшивой ткани «единой республики», которую насильственно навязали Дагестану большевики.

А разве коренной народ равнинной территории давал кому-то право развивать здесь некие масштабные экономические проекты? Нет! Именно поэтому возможно, что через некоторое время народ сметет эти, «поверх их голов, без их воли» разворачиваемые политически, экономически, экологически незаконные проекты…

И что же мы имеем сегодня в плане государственно-административного устройства Дагестана?

С одной стороны – большевики пришли, «наломали здесь дров», и ушли в историческое небытие, а мы остались у обломков их катастрофической «деятельности» в сфере государственного строительства - «национальные округа», которые были до их прихода, разрушены, а что-то жизнеспособное, легитимное на основе волеизъявления Коренных народов Дагестана, не создано.

С другой стороны – феодальная «демократия по-дагестански», самостийно возродившаяся здесь, в течение последних беззаконных 20 лет, привела общественно-политическую жизнь в Дагестане к тому, что ни граждане, ни коренные народы Дагестана не могут принимать реальное участие в процессах определения состава представительного и законодательного органа республики – «Народного Собрания РД».

Выборы в НС РД проходят по партийным спискам – но, как же тогда Коренным народам обеспечить свое представительство в этом Органе?! Разрываться на куски по «партийным спискам», сотворенным в Кремле? Может, именно этого, внутринационального раскола, хотели добиться недавние партстроители в Кремле, например, небезызвестный и уже выведенный «из Кремля» Сурков?

Население, граждане также отстранены от процедур выдвижения, определения персон-кандидатов и утверждения одного из них в должности Главы РД – кандидатуры выдвигаются Президентом РФ, утверждает кого-то из них в должности – «Народное Собрание РД», члены которого «отобраны» руководством федеральных политических партий, а не граждане, не коренные народы Дагестана.

Результаты бесконтрольной, хаотичной, на грани криминала деятельности того специфически «дагестанского» класса чиновничества, который сформировался в «РД» за последние 20 лет таковы, что «РД» находится в состоянии скрытого коллапса, который может неожиданно в один день взорваться, инспирированный, спровоцированный каким-то незначительным «бытовым» событием.

В условиях, когда не работает Закон, Власть в явочном порядке присваивают либо кланы, либо толпа-охлос, что в обоих случаях является бедой для каждого исторического Народа…

Пока не поздно, пока не грянул гром, с опасными социальными потрясениями, разнузданный, безответственный клан «дагестанское чиновничество» должен отдать власть в руки самих Коренных народов Дагестана в виде Верхней палаты двухпалатного парламента Дагестана, куда депутаты избираются отдельно от каждого народа.

И только такой Орган имеет право и способен легитимно представлять власть коренных народов Дагестана перед Федеральным центром, и будет вправе принимать судьбоносные решения, и будет полномочен и обязан нести ответственность за все, что происходит в республике.

Только при такой легальной власти в Дагестан придут реальные масштабные и долговременные инвестиции реальных ведущих игроков мировой экономики.

А надеяться на инвестиции местных олигархов – дело наивное, они никогда не выведут на свет божий, под «меч и весы Закона-Юстиции» свои «трудовые» деньги, и налогов от их бизнеса в бюджет республики не будет.

Они ведь, только на словах «дагестанцы», но на самом деле им нет никакого дела до административного образования «Республика Дагестан», никто из них не дорожит ни идеей «дружбы народов» (разве, что если это его должностная обязанность или это приносит ему прямой доход), ни даже судьбой родного народа, «деньги, деньги, деньги..» – вот их божество, вот их мантра!

Сегодня надо начать восстанавливать административно-политическую самостоятельность РД в составе РФ, а для этого необходимо передать верховную суверенную власть в Дагестане в руки некоего «Совета Коренных народов Дагестана», в состав которого национальные представители избираются каждым народом в отдельности и самостоятельно, т.е. Верхняя палата (Палата Наций) в двухпалатном Парламенте РД.

Без этого не удастся приступить, нет, не к «возрождению» былой экономики, «советскую экономику» возродить невозможно, а к формированию основ новой современной дагестанской экономики, учитывающей все особенности нашей республики, и занимающей свою нишу и специализацию на рынке в региональном и федеральном масштабе и, через это, к продвижению к действительной экономической самостоятельности.

В условиях Дагестана только Коренные Народы являются легитимными субъектами, имеющими право учреждать и распускать совместное, общее государственное образование. Только Коренные Народы могут решать – возвращаться ли им к форме своего прежнего этнического бытования в виде отдельных национальных округов, как до советской власти, или учредить общее государство коренных народов и на каких условиях.

Вызов, требование времени – «конституционно реформированный Дагестан»! Я – за «единый Дагестан», но, за административно-государственно реформированный Дагестан!

* * *

Что тут сказать, начало переходу к самостоятельному формированию бюджета республики положено, одно большое дело уже сделано - сшиты национальные костюмы для руководства республики…

Но все дело в том, что внешняя форма не меняет внутреннее содержание человека, любой проходимец, казнокрад может облачиться в «национальную тогу» и продолжать свое аморальное, асоциальное дело…

Как сказано не нами, «А вы, друзья, как ни садитесь, …». Дело не в том, чтобы в другой очередности рассадить старые фигуранты на скамейке «слуг народа», дело не в том, чтобы нарядить их в новые-старые одежды…

Не получиться «придти, увидеть и победить», т.е. механически разгрести, быстро очистить, наскоком решить накопившуюся за десятилетия груду политико-социально-экономико-культурных проблем в Дагестане.

Надо готовиться к многолетней работе по очистке «авгиевых конюшен» Дагестана, необходима долговременная кардинальная, радикальная «Программа реформ по всеобщему благоустройству жизни в Дагестане», переформатирование самих устоев, основ организации государственного устройства для того, чтобы дать шанс становлению современной «Республики Дагестан», вписанной в вектор общечеловеческого развития.

Амин Ибрагьим БАММАТУЛИ
АНЖИ-къала, 27 июля 2013.

Размещено на сайте 07.08.2013

Комментарии на facebook


Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

#1 Бадрутдин Абдужабаров
Коп Савболол, за такую содержательную и справедливую, оценку настоящего и прошлого Дагестана,сразу бросается в глаза что писал,человек оценивший настоящую проблему Дагестана.

#2 Гость
Согласен с оценкой общественно-политической ситуации в РД на 100%, необходимы самые глубокие и "радикальные"меры по реформированию и реконструкциии всей системы госустройства, власти,общественных отношений в РД и переустройством парламента не обойтись. Ибрагим Рашидов

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru