Гьар макътавлар яратгъаным ТЕНГИРге!

КЪУМУКЪ ИШ

Кумукские проблемы. Независимое издание


№ 13, Июль 1993 г.




Кумукской политике нужны не только голова и язык, нужны еще… нога и рука

Пусть осенит нас и вдохновит Тенгир Аллах. Пусть окрылит нас Его волшебная рука.

Думаю, всякий поймет, что означают здесь голова и язык... нога и рука. Ведь иносказание, метафоричность пронизывают все формы Кумукского народного мышления. И все-таки, к этому я кое-что добавлю.

Нога - как я думаю, это способность лидеров и вождей дойти до своего, Кумукского, народа. Прорываться через тернии, преграды и баррикады, воздвигнутые, антикумукскими условиями жизни.

Тебя не пускают к твоему народу, на пути встают ложные указатели, грозные запреты, монстры-заградители, а ты прорвись как через колючую проволоку и дойди до него, до народа. Без тебя он пропадет, без тебя его задушат.

Приди и больше не уходи, живи в нем во всевозможных формах!

То ты кормишь и поишь народ идеями, то - народ кормит и поит тебя.

Только, смотри, не растворись в народе. Не измени небесному призванию своему, не пропади, растворившись в массе!

* * *

С тревогой надо отметить такой факт: лидеры и активисты Кумукского Народного Движения работают только сами с собой. Думаю, годится и такой печальный афоризм: варятся в собственном соку.

Например, предстоят выборы в советы всех уровней, предстоят всевозможные политические решения. Но наш-то народ почти полностью дезинформирован и почти полностью порабощен необольшевистской идеологией. Многие все еще плачут по СССР. Им, видите ли, за «державу обидно», требуют им вернуть их, так называемую, бывшую отчизну!

Долой реформы, долой приватизацию, говорят. Мы «интернационалисты», говорят. И далеко не все постигли в нашем народе страшную природу антикумукского интернацизма, окружающего нас и все еще сжимающего нас кольца.

Какие же надежды на идеалы Кумукского национально-освободительного движения, если народ будет «в руках» неприятеля, если он будет оставаться в таком деморализованном состоянии? Ведь многие опять поступят таким же рабским образом, как на прежних выборах: кумуки будут сплошь голосовать за некумуков, а те опять сядут в Верх-Советах, как сейчас, и будут «делать» свой «антикумукский интернацизм».

Народ наш оболванят, заставят голосовать за прожженных антикумуков, результаты выборов сплошь будут сфальсифицированы и народ наш не сможет защитить честь своих избирательных урн.

Надо глубоко внедрять в народ идею: железным голосом добиваться формирования на кумукской земле чисто кумукских избирательных округов. Ни в коем случае не привязывать наши районы к другим районам.

 

И это только часть проблем. И для всего этого нужна - нога.

Нога - это, как я думаю, еще и способность дойти до союзников кумукского освободительного движения, дойти до соседних и дальних, родственных, тюркских народов.

Но не только посидеть у них на конференциях и съездах, попользоваться их гостеприимством, как это пока делается. Быть в окружении могучих братьев и в то же время влачить судьбу затравленного сироты - и те смотрят куда-то туда по сторонам, и ты слезно уставился, себе под ноги - так что ли?

И нет из недр народного движения отпора лжеисторику Г. Федорову, находящемуся в услужении антикумукизма, пытающегося оторвать нас от тюркского мира, объявив кумуков нетюркским народом. Тут, знаете ли, нужна очень большая нога!

Нога - это способность дойти и до политических оппонентов Кумукского народа. И добиться уступок и пойти на компромисс. Но компромисс-то не за счет сердцевины движения, не за счет обещания противникам: ну, хорошо, хорошо, мы не будем теперь «дурака валять», не будем бороться за кумукскую автономию.

Кумукский суверенитет - это единственная ценность, во имя которого нужны и «Тенглик» и Милли Мажлис. Без этой цели, близкой и дальней, эти организации выхолащиваются, превращаются в контору, канцелярию. Превращаются в приходиловку.

Дойти-то дойти, но нога, как я думаю, это еще и умение уйти! Во время и крепким шагом уйти от временных попутчиков и лжесоюзников.

Таких, например, как, «Конгресс народов Дагестана». Так называемый, Конгресс

Ведь там никто ни разу не поддержал кумукский народ ни в проблеме Караман-Тёбе, ни в вопросе нашей автономии. Есть у кого-нибудь из наших сомнение: ведь люди, обитающие там, против всех наших идеалов? Только слепой этого не видит. Сколько раз они увиливали от обещаний, водили за нос и натурально обманывали. Они исполняют стратегическую задачу своих национальных центров - разрушить кумукское национальное движение.

У наших деятелей в этом вопросе явно не хватает политической, да и просто житейской щепетильности, не хватает умения и решиости хлопнуть дверью. Не хватает «ноги».

 

А что представляет собой в этом образном контексте рука?

Рука - это, как я думаю, способность лидеров и вождей систематически организовывать, проистекающие, из освободительного духа Кумукского народа, ненасильственные, но неизменно эффективные акции за свои цели и против своих притеснителей. Именно систематически, без мертвых сезонов, без жалкой кампанейщины. Перманентно!

Необходимо в этом деле сочетать плановость и стихийность. Рука - это способность координировать освободительную волю народа, оберегая Национальное Движение как от малодушия с одной стороны, так и от абрекства, т.е. безрассудства - с другой, рука - это способность быстро и щедро наградить, и славой и благами, за подвиги в освободительной работе.

Это умение быстро и мудро наказать за двурушничество, клевету, за антикумукский интернацизм, за уголовные действия.

* * *

Кумукское освободительное движение очень и очень желает полного вовлечения в свою деятельность всей кумукской интеллигенции.

Отчужденная и даже противодействующая позиция многих кумукских интеллигентов одно из бедствий Кумукского народа.

Самый насущный призыв: что же вы делаете, кумуки-писатели, кумуки-профессора, кумуки-юристы, кумуки-экономисты? В мире нет другого народа, чья бы интеллигенция стояла спиной к нему, к своему народу.

Раздаются там и сям голоса: мол, и мы служим народу, в поте лица служим, но только другим его целям. Жалкие голоса. Если среди целей не стоит на первом месте Свобода, то вся ваша служба способствует углублению рабства.

Вот пришел профессор Жахиев. Он был включен в руководство, он был назначен председателем комиссии, ведущей переговоры по проблеме «Караман-авлакъ». И что же? Исполняя науськивания изменнических интеллигентиков, стоящих за кулисами, за спиной у других членов комиссии, в неофициальной форме, проходя коридором, он подписал подсунутый ему документ, будто кумуки согласны на переселение лакцев в Караман!

Так вот, к чему здесь рука? А к тому. Руководство «Тенглика» и Мажлиса КНД не вышло с этим нешуточным вопросом к народу. Должно было быть заявлено - пусть судит народ! Не было это сделано.

Опять же, посудите сами. Как тут быть? А я думаю, что налицо опять недостаток щепетильности. Политической и житейской. Не достает руки.

 

Вот отставной полковник КГБ А. Ахаев. После драматических событий, приведших его к уходу из КГБ, он стал корреспондентом и очень старательно популяризирует известных кумуков. Похвальное занятие, но посмотрите, какая у него ностальгия по уничтоженному народом компартийному тоталитаризму. Ну, конечно, пиши что хочешь, пользуйся не компартией, не большевиками данными благами свободы слова.

Но нельзя не заметить враждебного отношения к памяти доблестных борцов против сталинизма и большевизма. Нельзя не заметить умолчания памяти тех, кто отдал жизнь за свободу Кумукского народа, кто расстреливался по разбойной воле той самой компартии.

Ахаев - большевик, сегодня пользуется правом, которого никому не давали и никогда не дали бы другим его партия и его бывшая служба. Не правда ли циничный рисунок: берешь у демократов право, и превращаешь его в дубинку против демократов.

Он теперь имеет право писать что хочет, но и мы имеем право делать свои заключения.

За свободу кумукского народа отдал жизнь наш национальный герой Алкылыч из Буглена. Весь кумукский народ торжественно отметил недавно его славный юбилей. А вот А. Ахаев, обозревая Буглен своим драгоценном вниманием, в обширном газетном очерке именно Алкылыча оставил в тени забвения (хотя потом и выступил о нем персонально, но все равно двусмысленно).

Озарив таким же драгоценным вниманием мое село, Нижний Казаныш, А. Ахаев отметил злорадным умолчанием память моего отца Ханмава Ибрагимова, отдавшего жизнь за свободу Кумукского народа, расстрелянного за антибольшевистскую и антиколхозную войну.

Ахаев против этих героев, потому что их революционная борьба была названа Сталиным контрреволюцией. Потому что большевики, сами, будучи отъявленными антисоветскими элементами, этих героев обвиняли в антисоветизме.

Вспомните историю, как большевики издевались над лозунгом: «Да здравствуют Советы. Но Советы без коммунистов». Вернее, пусть будут и коммунисты, требовали демократы, но пусть будет там кое-кто еще. А так называемые коммунисты стояли за то, чтобы только коммунисты и никто больше.

Какая же это советская власть, когда партия и советы - одна контора одичавших тиранов, говорили и говорят демократы. Выходит: кто антисоветские элементы?! Большевики!

А теперь Советы и вовсе изжили себя, как жалкая форма власти и должны быть заменены другими муниципальными органами.

Так два доблестных героя, два друга, два сподвижника, пребывают у Ахаева и ему подобных в черных списках врагов народа.

Кто, скажите, «враг народа»?!

Вообще, если послушать Ахаева и ему подобных «просвещателей», то в 1920-30-ые годы никто из репрессированных сталинским режимом жертв буквально ничего «не делал» против Сталина, против культа личности его, против тирании большевистской клики. Он перечисляет в своих писаниях имена жертв - кумуков и некумуков - и всех объявляет безвинными, ни за что, ну просто «ни за что» пострадавшими овечками.

Может ли быть большее, чем это святотатство! Тогда издевались над живыми, теперь же еще и над их светлой памятью погибших.

Попробуй в этих условиях внести в идеологию, в учебники, в школу, в вузы новые оценки и новое мышление.

Вот я и нахожусь сегодня в состоянии войны за это.

А. Ахаев решил не осчастливить и меня, скрупулезно перечисляя светил в моем родном селении Нижний Казаныш. Кого только там нет. Конечно, названы много достойных имен, но наряду с этим, как говорится: «ит де бар шонда, бит де бар».

Вот я и говорю: надо нам, перед народом, полностью обозначив во всех красках и звуках, крепкой рукой поставить на весы политические, на низамтерезе, эти две системы идеалов: большевиков и демократов.

Пускай народ решает с открытыми глазами. А то этот разгул большевизма приведет к тому, что обманутый народ опять на ура, вслепую проголосует за наследников своих вчерашних угнетателей, посадит именно их депутатами, начальниками, председателями, директорами. И жди скоро нового ледникового периода большевизма.

* * *

5 октября 1992 г. произошло кровавое полицейское избиение кумуков-патриотов в мирном лагере Караман-Тёбе.

Газета «Тенглик» с известием об этом народу вышла через... два с половиной месяца! Казалось бы, газета это только язык, но это еще и рука наша.

Если бы на следующий же день после этих событий сотни наших «рук» раздавали эту газету, и сотни наших голов обдумывали: как мощными ненасильственными акциями наказать поругание кумукской национальной гордости…. Если бы, если бы....

Вот все это и есть проблема - голова, язык, нога и рука

* * *

В этих и других вопросах нам крепкой рукой надо резко обозначать свои земельные, социальные, духовные границы.

Сначала вырваться из существующей формы государственности, как из кандалов, как из капкана. Сначала автономия Кумукистана, только потом - всякие союзы, всякие федерации с соседями.

Мы знаем, что такое интернационализм с человеческим лицом, мы за дружбу народов, за добрососедство. Но единство, порабощенных кумуков с порабощающими его соседями, - это абсолютная гарантия нашего вечного рабства. Для этого ли был создан «Тенглик», для этого ли существует наш Мажлис?

Сегодняшний лозунг антикумукских интернацистов - «Дагестан наш общий дом» - означает только одно: у кумуков нет кумукской земли, наши земли наши, кумукские земли тоже наши.

Интернацисты никогда не придут к нам просить: возьмите и вы немного прав, возьмите свою свободу.

Ибрагим Ханмав БАММАТУЛИ,
член Кумукского Национального Совета

Размещено на сайте 25.07.2010

на верх


Размещено на сайте 25.07.2010

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru