Гьар макътавлар яратгъаным ТЕНГИРге!

КЪУМУКЪ ИШ

Кумукские проблемы. Независимое издание


№ 9, Февраль 1992 г.


Русский или обрусинный?

(Начало в № 8, 1992)

Статистика - наука беспощадная.

«Весной 1646 года отправили первую партию вольных людей 3205 человек», пишет Дружинин и приводит список, из каких именно русских городов были люди. Однако, сразу же «началось обратное бегство их на Русь…».

В 1647 году прислали новых 2367 вольных, но и они еще быстрее сбежали из казачьих юртов[1].

«Мера оказалась неудачной», признали в Москве и с тех пор больше на Дон никого не присылали, лишь единицы приживались здесь. А после указа Петра I не стало и этих единиц. Так что «Войско Донское» всегда было только из местных, из обрусиных половцев.

Нет, не прав поэт XIX века, «умом Россию, все-таки, можно понять», нужно лишь поднапрячься.

И тогда станет понятно, что, например, русская кадриль есть ни что иное, как наш, вернее половецкий танец «тюз тепсев», а наш «абезек» - это малая кадриль. «Жерме» танцуется абсолютно одинаково, что и танец «казачок», а наш «индырбай» и есть русский хоровод...

Подобных примеров очень много, они буквально всюду. Почему у донских казаков красные лампасы? Да потому что у половцев была примета, если повяжешь красную повязку, она сбережет от сглаза, бед и вернет воина из похода домой целым и невредимым...

Нет смысла дольше доказывать очевидное, пытаться объять в одной статье бесчисленные примеры половецко-славянской общности.

«Казаки», именно они стали первыми обрусиными половцами. Их, еще не остывших и поэтому опасных, Россия сотнями, тысячами отправляла воевать и заселять завоеванные новые земли. Ведь лучших воинов в истории нашего отечества не было.

Казаки, по традиции своих почти забытых предков становились профессиональными воинами: «каково семя, таково и племя», - учит пословица. Кстати, эта традиция сохраняется до сих пор, в Советской армии процент выходцев из казачества весьма высок.

Половцы-казаки с первых дней своей службы Российской короне не изменяли долгу, не бегали с поля боя - не могли изменять, не могли бегать, кровь не позволяла. С жестокостью народа, потерявшего историческую память, с почти детской доверчивостью, завоевывали они для своего «хозяина» Сибирь, Среднюю Азию, Малороссию, Кавказ - территории родных им племен и народов.

И никого - ни царя, ни православную церковь - не смущало, что несведущие казаки шли порой на своих единокровных братьев, на таких же тюрков, только говорящих на родном, а не на русском, как они, языке. Хотели Бога обмануть!? Или забыли, что БРАТОУБИЙСТВО - величайший грех, что его Бог не прощает?

Этот грех достиг своего абсолюта на Кавказе, когда завоевывали нас, кумуков. С 1560 года, сразу после захвата Астрахани и по 1605 год православные россияне 10 (десять!) раз ходили войной на Тарковское Шамхальство - государство кумуков. И десять раз были биты. Решающее сражение на земле бывшей Хазарии и произошло в 1604 году, после которого Россия на полтора столетия потеряла всякий интерес к кумукам.

И тут я не могу удержаться, чтобы не вспомнить замечание тонкого знатока казачества прошлого века Е.П. Савельева (он провел подробнейшее антропологическое исследование казаков, изучил их говор, о чем и написал книгу). Это Савельев, не я, отмечает «поразительное внешнее сходство казаков» с некоторыми народами Северного Кавказа, речь, видимо, все-таки идет о кумыках, карачаях и балкарах, «но иллюзия тотчас пропадает, когда заговоришь с ними по-русски: они ни слова не понимают». Поразительно, неужели никому не могло прийти в голову, что речь идет об одном и том же народе - о половцах?!

Страшно даже придумать то, что выстрадал наш народ, у которого отняли, кажется все - имя, историю, людей. Многие ли знают, что представители более трехсот (!!), русских фамилий это кумыки, или половцы, называйте как хотите, но они тюрки. Задумывался ли кто над этим, говоря, что половцы исчезли?

Суворов, Кутузов, Тургенев, Чаадаев, Аксаков, Толстой... Триста фамилий одна к одной, их подробно исследовал профессор Н. А. Баскаков в книге «Русские фамилии тюркского происхождения». Сколько же по России ходит «непомнящих иванов» Каблуковых и Копыловых, Мухановых и Таракановых, Мордасовых и Максудовых, Кандауровых и Клычевых, даже не ведающих о своем родстве с нами, с «погаными татарами». По моим расчетам, их - инкубаторских? - не менее 50-80 миллионов... И как тут можно утверждать, что кумуки малочисленный народ? Скорее - все-таки обворованный, ограбленный или какой-то еще, но только не малочисленный.

А взгляните на гербы российского дворянства, едва ли не каждый второй имеет стрелу - знак того, что род этот произошел от нашего ханского рода.

Однако кульминацию трагедии Кумукского (вернее половецкого) народа я вижу даже не в массовом обрусивании тюркоязычных половцев. Нет. В последствиях переворота 1917 года! Вот тогда Бог руками комиссаров и начал вершить суд над вероотступниками - над русским дворянством и казачеством. Именно отступниками от веры и от крови - «берендеи» («перешедшие, отдавшиеся») - братоубийцы!

До сих пор земля скользкая от тюркской крови на Соловках, там, в христианском храме, комиссары, по приказу Льва Троцкого соорудили фабрику смерти для пятимиллионного казачества. Сколько дворянских голов осталось на Соловках, не знаю - цифра, не попадалась. Деревья не растут в полный рост в Краснодаре, там Яков Свердлов со-товарищами уложил навечно полтора миллиона казаков. Страшные цифры. Сколько же казачьих могил всего отсыпали в России после комиссарских залпов? После организованного голодного мора в казачьих станицах? А сколько дворянского праха развеяно по миру?.. Никто не знает.

Получила на Божьем суде и Россия, получила причитающееся - за братоубийство тюрков, которое сотворила. Семьдесят четыре года бьется как в лихорадке, а выздоровления не видно, лишь глубже уходит болезнь. Уже и по миру пошла с протянутой рукой, словно нищенка, теряя с Кровью нажитое не только тюркское, но и славянское.

Не серебренниками, как с Иудой, а пулями расплатились с русскоязычными половцами за предательство крови. Чему удивляться? Воистину, «все от Бога!»

А Всевышний лишь напомнил заповедь из Закона Божьего: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земле».

Русскоязычные половцы, того не ведая, разрушили историю моего народа (и своего!) и не приобрели ничего себе взамен. Разрушили, когда глумились над отцом своим, над «поганым татарином», придумывая нелепейшие: «русский самовар», «русская тройка», «русская печь», «русский квас» и так далее, и так далее... Как слепые не ведали, что творили эти доморощенные «рыцари славянства». Прости их, наконец, Господи. Отпустим и мы братьям своим родным грех неведения и падения, не век же нам ссориться. Уверен, не со зла они, а по незнанию...

Пусть только снова будут христианами, вспомнят слова Иисуса Христа: «Если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди». А еще пусть знают, что в степном и предгорном Дагестане, сохранились мы, Кумуки, не позволившие себе забыть предков.

Пусть знают и то, что на Кавказе есть Балкары и Карачайи тоже наши родные братья, тоже половчане. Все мы - словно куски нашего четвертованного отца, тюрко-язычного половца, все мы - осколки половецкого ханства, родного Дешт-и-Кипчака.

Недалеко, то время, и мы соберемся в старом отцовском доме, по-братски накроем стол, помянем предков и вспомним наши забытые песни... Нам есть что вспомнить.

Мурат АДЖИЕВ,
канд. географ. наук г. Москва.


[1] Слово «юрт» до сих пор встречается в старинных казачьих станицах. И это неудивительно, ведь, кумуки, с тысячелетий и до сих пор, продолжают так называть свои селения и земли, прилегающие к ним: Хасавюрт, Бабаюрт, Чирюрт...

Размещено на сайте 28.06.2010


Еще в этом номере:

Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru