Гьар макътавлар яратгъаным ТЕНГИРге!

КЪУМУКЪ ИШ

Кумукские проблемы. Независимое издание


№ 9, Февраль 1992 г.


Политика - национальная и антинациональная

Загадочные телепередачи по «нацвопросу»

ПОЧЕМУ? Почему так рьяно занимаются заведомо преступным делом, как насильственное отчуждение родных земель Кумукского народа?

Почему стараются унизить и еще более обездолить многострадальный Кумукский народ?

Почему с таким нахрапом протаскивают чиновники это антиконституционное, незаконное, антикумукское, преступное «решение» в Верхсовете ДАССР, которое решением и назвать-то нельзя, потому что не было его цивилизованного обсуждения и скрупулезного голосования по нему?

Где поименное голосование? Где предварительный референдум среди Кумукского народа - хозяина этих отчуждаемых земель?

ПОЧЕМУ? Почему этим делом так рьяно занимаются Председатель комиссии Верхсовета по национальным (не по антинациональным же!) вопросам С. Рамазанов и завотделом Совмина по тем же вопросам (не антинациональным!) М. Гусаев?

Ответ: потому что эти уважаемые чиновники стали уже бесповоротно заложниками своих должностей. Их вытолкнули на авансцену антикумукские заговорщики из всех других народов Дагестана и грозно требуют от них идти напролом, поставить на карту свои честь и совесть, не церемониться с голосом кумукского самолюбия и доблести, во что бы то ни стало исполнить эту неслыханную, варварскую акцию. Им говорят: идите, выполняйте, а то, смотрите…

И вот, в результате получается, в чем-то национальная, а в чем-то антинациональная политика. Для одних - национальная, для других антинациональная.

А можно ведь было бы так: для всех - бережно национальная. Только так можно!

А еще говорят... Впрочем, что говорят, лучше мы им скажем с глазу на глаз. А вот что не просто говорят, а воочию все видят.

13 февраля 1992 года С. Рамазанов и М. Гусаев организовали телевизионную передачу по «нацвопросу», а по существу - по кумукскому (антикумукскому) вопросу: отнимание приморской Кумукской Равнины, для небольшой группы капризничающих лакцев - чиновников из Новолака.

Цель телепередачи - дальнейшее культивирование почвы для этой преступной акции.

Эта передача и по форме и по содержанию - вопиющая, неслыханная несправедливость.

О ФОРМЕ передачи. Ее организовали в стиле укоренившейся на Дагтелевидении методики: негласно, скрытно, как-то хитровато.

Все остальные передачи указаны в программе, а на это место заранее был помещен некий фальшивый пунктик (документальный фильм). А перед передачей выходят и объявляют: докфильма не будет, а будет передача по нацвопросу. Это - порочная практика телевидения, навязанная ему важными чиновниками-антикумуками.

И те и другие это делают для того, чтобы и в такой форме, среди десятков хитрых форм, лишить Кумуков возможности вставить свой голос в эти бурные дагестанские страсти. Сплошь и рядом только чужие, и только без нас решают наши вопросы! И при этом еще, не стыдясь, призывают нас: спокойно, смирно сидеть, в этом «общем доме», который уже давно превратили для нас в тюрьму.

Повторяю: это делается для того, чтобы не дать нам громко выразить нашу волю, чтобы отстоять свои родные, извечные земли, свою волю на создание своего суверенного государства в составе России.

Каждый чиновник, не моргнув глазом, отменяет право наций на самоопределение. На чем основана эта твоя отмена? На том, что «я не хочу, чтобы ты был свободен; на том основана, что я «война буду делать»?!

И «Дагправда» и телевидение открыли систематические антикумукские рубрики. Культивируют огульные, неправедные, выступления неких людей. Нас ни в газету, ни на телевидение не пускают.

Теперь уже никто не скроется за фальшивыми фразами «интернацизмами» - антикумукизм стал глобальной общедагестанской политикой.

В эту политику полностью запрягли все средства массовой информации: газеты, радио, телевидение. Это тем более не трудно делать, так как во всех редакциях нет ни одного оперативного работника Кумука (ни одного!), а очень оперативно старающиеся представители всех других народов в очень многом количестве трудятся в этих редакциях.

Кумуков на кумукской земле более 80 процентов, а не 20 процента.

Теперь о СОДЕРЖАНИИ вышеназванной телепередачи. М. Гусаев говорит: - Лакцы из «Новолака» не хотят поселяться в Лакском и Кулинском районах, говорят, что они отвыкли от тамошнего климата, тот климат для них убийственный. Говорят, что там даже дорог нет…, Хотят, видите ли, заполучить непременно кумукскую землю...

Эти жалкие доводы - издевательство над Кумукским народом и над здравым смыслом. Гусаев это знает и потому, как неиспорченный человек, говорит все это, отворачивая лицо и немного краснея.

Нам приписывают какое-то страшно искаженное гостеприимство. Да нет у нас такого «гостеприимства», чтобы земли свои отдавать!

Мы, тюрки-кумуки, одарившие полмира этим элементом человечности, лучше других знаем, что такое обыкновенное гостеприимство. Мы любим лакский родственный народ, но не бывает такой «любви», чтобы отцовские земли отдавать другому народу!

Еще о содержании передачи. Говорит Рамазанов и говорит Гусаев: «что поделаешь, таковы факты, кумукский народ «опустился» до того, что он теперь составляет только 23 процента на своих землях».

Неправда! Это шальная, стратегическая, антикумукская, преступная цифра. Кумуки в кумукских районах (без городов) составляют 80 процентов населения. Если кто не верит, проведем перепись. Компетентные органы Кумукского народа и так сами проведут перепись.

Желание Кумукского народа создать Кумукистан называют «пантюркизмом». Сколько раз вам сказано: это не «пантюркизм», а обыкновенный тюркизм! Мы – тюрки, не можем не быть тюрками!

Также как славянизм, англосаксонизм, арабизм и т.д. Никто не разрушит этого естественного фактора. Тюркские народы имеют право на общение между собой и содружество.

Неслыханный парадокс – в Парламенте терроризуют Кумуков-депутатов!

Еще о содержании. Рамазанов и Гусаев говорят: что же вы хотите, в конце концов, около тридцати кумукских депутатов голосовали за то, чтобы уступить эти земли. Неправда это!

Кумукские депутаты не голосовали «ЗА». Дело в том, что они, запуганные угрожающими соседями по залу, не подняли «ПРОТИВ» сокрушительных голосов, не стали издавать громы и молнии. И такое парламентское волеизъявление считается у вас нормой?! Разве не стыдно?

Такой неслыханный парадокс: другие депутаты с камнем за пазухой требуют у кумукских депутатов проявить «солидарность» с ними. Голосовать за кампанию! Ты что, мол, «меня не уважаешь, а то смотри…»!

Азбука политики: для настоящего депутата важна не бытовая солидарность с другим депутатом, а единственно - воля его избирателей!

А ни один кумукский избирательный округ не разрешал своему депутату голосовать «ЗА», а строжайше наказывал голосовать «ПРОТИВ».

Да, есть среди кумуков-депутатов такие: плевали они на волю своих избирателей.

Так может быть джентльменство обязывает вас изгонять подобных депутатов из своей среды. Неужели рыцарство до последней капли осталось во вчерашнем вашем дне?

А большинство кумуков-депутатов неоднократно выражали протест против шельмования Кумукского народа в Верхсовете ДАССР.

Помните, 24 декабря 1991 года почти все Кумукские депутаты покинули зал заседаний, а вы все, и Председатель(!) Верхсовета - хоть бы что!

В зале нет депутатов от целого народа, а вы, как ни в чем не бывало, продолжаете решать важные вопросы. Неужели для вас депутаты Кумукского народа уличные мальчишки? И вы хотите после этого, что бы мы, Кумуки, принимали участие в выборах такого (!) Верховного совета. Нет уж, Кумуки изберут свой «Верховный Совет Кумукского народа»!

Сколотилась группа Кумуков-коллаборационистов

Еще о содержании проблемы. Рамазанов и Гусаев многозначительно заявили: что с того, что упрямствуют некоторые кумуки и там - «Тенглик».

У нас на руках есть противоположное мнение «группы кумукской интеллигенции», которая выступает «против» суверенитета, против республики, против Кумукистана.

Да, у вас на руках, вернее в руках у вас, есть кучка «кумукских интеллигентов». Но это именно «кучка» реакционных профессоров, писателей, журналистов, питаемые служебной корыстью, лелеющие свой спокойный кусок хлеба с маслом.

Это те, кто не слышит голосов страдающего Кумукского народа. Вызывает сомнение, все ли они лояльны именно с Кумукским народом. Может быть, с каким-нибудь другим народом? Профессорство не добавит человеку ни ума, ни чести, а по реакционности профессор будет на первом месте.

Да, собрала эта так сказать «инициативная группа» выборочно тех, кто, по выражению Невзорова, «наши». Хотя многие выступающие выразили горячий протест против их коллаборационизма, они дали свою отсебятину как некое решение. Якобы, нам ставить вопрос о создании своего отдельного государства, отделившись от других, рано, еще рано…

А мы говорим: или сегодня, или никогда.

Каждый день они отнимают по 3-5 процента наших возможностей, и скоро площадь нашего будущего дома забетонируют так, что в будущем придется отбойными молотками выскабливать траншеи для фундаментов наших новых домов на нашей территории!

Глас вопиющих в пустыне, плач сироты перед злой мачехой

На своем сборище они - «группа кумукской интеллигенции», написали в Верхсовет ряд жалких пожеланий: у народов должны быть равные права; давайте нам квоту в выборах депутатов в кумукских районах; дать народам больше прав в использовании своих земель (а ведь такое право дано всем другим народам, кроме кумуков; даже здесь не решились написать: дать право именно Кумукскому народу!).

Профессор А. Кандауров выдал такое пожелание: пускай переселенцы не проявляют неблагодарности к Кумукам, ведь они, Кумуки, проявили гостеприимство. И больше ничего. Кроме «баракалла» от других народов, профессору ничего не надо.

Кому не видно, что это плач сироты, жаждущего получить от злой мачехи кусок сладкого калача? Глас вопиющих в пустыне…

Больше всего «заслуг» у писателя М. Яхьяева. Он грубейшим образом многословно охаивал такую священную акцию Кумукского народа, как голодовка сотен наших женщин на Большой Площади Махачкалы. Он называет эту акцию не совместимой ни с шариатом, ни с моралью.

Видали, какой блюститель шариата! Бывший активист «Тенглика» (когда там были только разговоры, а не дела), Яхьяев осуждает голодовку так: где видано, чтобы собравшись, женщины читали зикру, обратившись в сторону памятника Ленину, и в сторону зданий (бывшего КПСС). Зикру читается там, говорит он, где есть умершие.

Во-первых, мы говорим, что зикру возносится не только по умершим, которые сейчас лежат перед людьми. Это всякая интенсивная молитва с мольбой к Богу о помощи в разрешении самых насущных проблем Народа.

А во-вторых, ведь писатель знает, что у этих женщин есть, есть умершие, то есть, убитые антикумукскими разбойниками: сыновья, мужья, братья, сестры. Зачем делать вид, будто женщины обращались с молитвой к Ленину и к КПСС? Там - просто Южная сторона, Макка.

А тут еще дипломатичный З. Акавов. Он говорит: «хотя мы против суверенитета, мы не меньше Салава Алиева заботимся о нашей нации…».

Верится с трудом. Кажется, вы заботитесь о другом. А тому, что вы устроили это сборище самостийно и стихийно, как вы не раз подчеркивали, этому никто не верит. Вы собрались под заботливой, но невидимой рукой Верхсовета. И это выраженное там ваше мнение уже превращено в дубинку против «Тенглика».

И учтите, если с нами считаются, носятся с вами, то только потому, что есть другие слуги народа, есть «Тенглик», есть Салав Алиев. Если будут достижения, если будет, например «Кумторкали район», то это все по той же причине.

В этом лагере теперь и З. Дыдымов, ушедший из Тенглика, отвергающий идею «Кумукской Республики», требующий добиваться общедагестанской гармонии путем избрания двухпалатного Верхсовета ДАССР, чтобы силой убедительных аргументов там добиться прекращения захвата кумукских земель и восстановления наших попранных прав.

Наивность это - другого слова нет. Разве этот Верхсовет на пятнадцатой и шестнадцатой сессии не показал, как он еще больше попирает наши попранные права? Как эти депутаты махнули рукой на страдающих и голодающих наших женщин! Как они унизили наше доблестное стачечное движение?!

Мало-мальски цивилизованные органы власти, прежде чем набрасываться на стачечников, думают, как бы удовлетворить хоть какую-то часть их требований, ведь без смертельной нужды народ не идет на такие шаги.

А эти депутаты только кричали и угрожали, требовали ударить по лагерю стачечников так, чтобы..! Скрупулезно подсчитывали, на сколько рублей причиняется урон.

Но ведь, это естественно: если неудобств нет, то и слушать никто не будет. Стачка эта отчаянная мера: вызвать определенные неудобства, чтобы желая избежать этих неудобств, исполнили законные требования людей.

А то у них так: или ни за что не проводи стачек или проводи, сидя у себя дома.

Только просим кумуков-пессимистов: бросьте вы свои стенания, мол, вот никакой пользы, все пошло прахом. Не пропал наш скорбный труд. В народе посеяны миллионы реактивных семян самосознания, гордости и возрождения. Вниз наше дело, Кумукское дело («Къумукъ иш»!), теперь уже не пойдет.

В этой среде есть еще и величавый Ш. Магидов - апологет философии непротивления злу насилием, мастер по безболезненному удалению кумукских зубов, усыпляя наркозом многословия. Ах, мол, как плохо, что отнимают земли, но ты, кумук, сиди, не рыпайся, «делай консолидацию» с этими захватчиками.

А как же, ведь жизнь хороша, черт возьми. У него - хороша...

(Окончание следует)

Ибрагьим Ханмав БАММАТУЛИ

Размещено на сайте 28.06.2010


Еще в этом номере:

Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

#1 Sergey
If only there were more clever popele like you!

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru