Гьар макътавлар яратгъаным ТЕНГИРге!

КЪУМУКЪ ИШ

Кумукские проблемы. Независимое издание


№10 Март 1992 г.




Политика - национальная и антинациональная

(Начало в № 9, 1992)

 

Наши требования будут услышаны только тогда...

Наши требования будут услышаны только тогда, когда мы будем иметь свой, доблестный Кумукистан. А требование отложить создание нашего национально-государственного образования, значит обрекать наш народ на вечное рабство.

Каждый отложенный день, каждый отложенный год делают нашу свободу более и более невозможной. Эти наши, так называемые, «интеллигенты» или не понимают, или глаза закрывают, пряча, голову под крыло: исторический вопрос стоит так - или сегодня будет «Кумукистан», как национально-государственное образование в составе Российской Федерации с возможным на данный период потолком суверенитета, или завтра не будет самого Кумукского народа.

Эти «отлагатели» своевременного принятия необходимых и мужественных решений есть - опаснейшие «разлагатели» будущности нашей Нации. Помните у Ленина: «отзовисты» - это «ликвидаторы» наизнанку.

Им, кумукской пробольшевистской «интеллигенции», есть что «продать», вот они и продают…

Только, вот хотелось бы, что бы они поменяли свой «товар», которым спекулируют? Поймите, ведь, то, за что ценят вас ваши наниматели это - национальное достояние, национальная гордость Кумукского народа!

Таким образом, это не ваше тухумно-семейное, и, тем более, не личное достояние… Это - общенациональное Дело!

Без вашей, этой слишком «мудрой», активности Кумукский народ легче и раньше достиг бы своих целей… Вы постоянно даете повод врагам «Кумукской идеи», сказать – «вот, ведь, есть другие кумуки, которые выражают другие позиции, и именно эти позиции нам нравятся…».

 

* * *

Опять и опять говорят: если настаивать на «разделении народов Дагестана», то может начаться «война»…

Этим тезисом антикумуки добавляют нахальства экстремистам: ах, оказывается, кумуки сами считают возможной войну, давай-ка, я поднажму угрозами.

А, на самом деле, война, не «может быть», а давно идет… Ее давно ведут соседи-экстремисты, которые стараются не дать нам, кумукам, поднять голову…

Мы - не «за войну», а за то чтобы сокрушить тех, кто ее поджигает. Война «против нас, кумуков» - факт, которого не знают слепые, глухие или дебилы…

Так что, в Священном Стремлении Возродиться (ССВ) нам нечего терять, кроме своих цепей… А обретем же мы... Свободу. Помните известную фразу Маркса? Немного переиначено…

В самом деле, если весь Кумукский народ не примет участия в предстоящих выборах в Верховный совет ДАССР, а нынешних «депутатов-кумуков» он отзовет до единого, и если вы, господа «кумук-профессора-интеллигенты», не сорвете этот доблестный шаг Своего Народа, против кого будут воевать эти потенциальные антикумуки-воеватели?! Пойдут по всем нашим селам и будут стрелять в кого попало?

А если мы изберем свой «Верхсовет», свой «Кумукский Пред парламент»… Наши пути к нашей свободе безграничны!

 

Вот - ОНИ, вот - МЫ

Вот теперь все стало предельно ясно. Вот - Они, а вот - Мы… ОНИ, или - МЫ! - дай свой истинный глас, гьэй, Къумукъ халкъ!!!

Решай срочно, решай пока не поздно. И решай строго, не с позиций бестолковых, равнодушных, безответственных людей, «агь, нете бу…».

Решай не по «мамукъ политике». Речь, идет о том: быть или не быть тебе. Повторяю: решай срочно, не жди того времени, пока какие-то лентяи соизволят «собрать тебя» на очары…

«Собирайся сам», дерзновенно, стихийно, неотвратимо. Вырази свой ДУВАН, пошли «куда надо» Свое Решение, кратко и точно изложенное… Единственное место, где эти письма не бросят в корзину - «Тенглик».

Итак, - Они, или - Мы… Если выиграют Они, тогда нам – конец…

А если Мы выиграем, тогда надо Их лишить права и возможности говорить от Нашего имени, чтобы Чужие не решали Твои важнейшие проблемы, как будто, во Благо Тебе, а на самом деле - ПРОТИВ Тебя….

 

ОНИ уже подают голоса не случайно, как, раньше, а сколачиваются в группы, систематически проводят совещания, усыпляют и усмиряют дух молодежи.

ОНИ говорят НАМ: - Подумаешь, что, я хуже тебя что ли?

А Мы говорим Им: - Кто лучше, и кто хуже для Него - решит Сам Къумукъ Халкъ!

 

Суверен – Сув+Береген

Позволю себе такое суждение, шутливое по ФОРМЕ, но и очень серьезное по СОДЕРЖАНИЮ.

Дело в том, что добиваться и вернуть (то, что было!) Национальный Государственный СУВЕРЕНИТЕТ у нас, у Кумукского Народа, больше исторических и юридических прав и оснований, чем у многих других народов.

Ведь само слово Суверен (Суверенитет) - это тюркско-кумукское Слово.

Верит ли (точнее – знает ли!) читатель, что гунны, хазары, кыпчаки, то есть, предки современных Кумук-Балкар-Карачай-Татар-Башкир-Болгар-Караим племен не раз овладевали и оседали в различных регионах современной Европы еще До Нашей Эры?

Полное государственно-политическое доминирование владычества тюрков на вновь завоеванных владениях проявлялось, конечно, также и в виде полного контроля над всей экономикой этих регионов.

Например, в виде тюркских ставленников-губернаторов, которые, фактически являлись «хозяевами-распределителями воды» для земледельцев и животноводов, т.е. основных источников бюджета страны.

А водасув», по-тюркски), всегда и везде являлась базой и земледелия и животноводства.

Таким образом, став хозяевами новой страны, тюрки ставили свою державную ногу поперек горла местной экономики, т.е. «на воду», ведь, кто контролирует воду, тот контролирует и налоговые поступления в казну…

И таким образом, тюрки становились властными субъектами – «сув береген», т.е. «дающими воду».

Отсюда и термин феодальной Европы суверен, - хозяин, господин, вседержатель всего, в том числе и ВОДЫ!, т.е., важнейшего для крестьянина ресурса - воды.

Еще…, были в одно время во всесильной Европе (Франции) и золотые денежные единицы – соверен, су (сув), означавшие то же самое, - денежная мера «водного налога»!

 

Верит ли, знает ли читатель, что Аттила («бич божий», Великий вождь гуннов) был в Европе? Знает ли читатель, о тысячах исторических, культурологических, цивилизационных следах пребывания и массового (!) оседания тюрков («варваров») в Европе?

Знает ли он, что Лондонская башня «ТАУЭР» - это ТАВ ЕР, и что по-тюркски это означает – «возвышенное, горное место», т.е «башня».

 

Знатная английская фамилия Шеридан, происходит от тюрко-кумукского слова «шырдан»

«Шырдан-чы, это - мастер по изготовлению деликатесного блюда, представляющего собой заполненную отборным, сборным фаршем, кишку-желудок овец, коров, т.е. шырдан.

Надо отметить, что и сегодня эта еда сохраняется в некоторых регионах Великобритании как дань исторической памяти своей, как традиционное национальное блюдо – фаршированная требуха!

И это исторический факт – была среди Шамханов Тарковских такая персона - «Шырданчы Сулейман», может быть, он был большим почитателем требухи?! Ведь, в феодальные времена народ без особого трепета относился к своим Вождям, могли и по-простецки их называть, продолжая уважать и чтить их. Например, Тишнек-Баммат (редкозубый Баммат), Къара-Магьди, (черный Магьди)………….

Какими путями занесло слово «шеридан» в Европу - пути эти известны и в то же время неисповедимы.

Выдающийся средневековый турецкий флотоводец «Барбарос», «хозяин» Средиземного моря, он же - тюркский хан Хидир Раис.

Бухарест - «Букюрешти», так называют его румыны, а это слово по-тюркски означает –«противник сдался, устрашен, дрожит, покорен...», то есть, это место некоего весьма значительного сражения. События…

Будапешт – Будай - пшеница, Пешт - пять (холмов). Кишинев - кишнев, т.е. - место, где раздается конское ржание, возможно, ярмарка купли-продажи лошадей. Яссы - место, где были плачи по умершим…

 

Я понимаю, эти рассуждения раздражительны для некоторых спесивых экстремистских представителей соседних с нами народов. Но ты, простой человек, не бери пример с тех, кто совершенно напрасно «лезет в бутылку».

Да, это пахнет хвастовством. Но я не себя хвалю, а свой Народ! Учти - народ, веками предававшийся забвению. Мы говорим только по делу. Если что не так, готовы послушать доброго человека (только доброго!) и изменить какие-то частности.

И в то же время мы готовы вполне нормально выслушать и твои слова с похвалой о своем народе. Было бы только по делу. А то вот историк Маршаев в книге «История лакцев» присвоил кумукскую историю времен Месеп-Атамии, Бабалонии, а историк Айтберов присвоил нашу историю в пользу Хунзахского Ханства.

Еще о содержании. Еще об одних шальных, стратегических, ну просто взятых с потолка цифрах: говорят в горных районах затраты государства на одного человека составляют 1,5 тысяч рублей, а на равнине 3 тысячи. Это явный намек на то, что эти кумуки, такие-сякие, объедаются за счет горцев.

Это кумуки что ли объедаются, которым, на своей земле не дают строить дома, которым не дают ни копейки, в то время, когда пришлым дают неограниченные льготы и преференции, и земли кумукские и деньги московские!?

Как можно прикидываться не понимающими! Ведь, если какие-то «московские и дагестанские» деньги пошли на Равнину, это же опять для уважаемых горцев: и в горах, и на плоскости, и в их кутанах, везде им –горцам - преимущества, льготы всевозможные вспомоществования и т.д. и т.п.

Уместно повторить: в Бабаюртском районе, например, кумукам, т.е. коренному населению, Советская власть оставила меньше 15 процентов их исторических этнических земель, а все остальное передала переселенцам из гор. Так, куда же идут, и в чьих интересах распределяются государственные деньги?

И, наконец, новейшее явление: горным районам по программе «горы» выделено 1,5 млрд. рублей. Государственных денег! И куда же, по мнению читателя, пойдут эти деньги? Где гарантия, что на них будут строить дороги именно в горах, что они, как и раньше неоднократно, не обернутся домами-хоромами для горцев на столь ругаемой и Равнине? Ведь и раньше не раз большие мешки денег уходили в карманы партсовчиновников. А дорог в горах как не было, так и нет. И будут ли? И чего будет больше - дорог в горах или хоромов на Кумукской Равнине? Для горцев…

И наконец, еще раз о распределении государственных денег в этой смешной «семье народов» в больших кавычках: если горцы получают из этого госбюджета пять тысяч рублей на душу человека, то кумукский человек не получает оттуда и пяти рублей.

Ибрагим Ханмав БАММАТУЛИ

Размещено на сайте 30.06.2010

на верх


Размещено на сайте 30.06.2010

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru