Амин Ибрагимович Бамматули (Ибрагимов)


О мероприятии «Съезд народов Дагестана» (15 дек. 2010 г.)

I.

Наш анализ современного положения общественно-политической ситуации в Республике Дагестан, в Российской Федерации, нашу оценку существующей ситуации и тенденций развития мировых процессов в целом, можно суммировать в виде формулы «Тревожно-Нестабильно-Опасно»…

Такой вывод в отношении РД является следствием того, что существующая до сих пор коммунистически-большевистская форма государственно-административного устройства «Республики Дагестан» не соответствует различающимся в некоторых сферах национально-этническим интересам исторических Коренных Народов Дагестана…

Исходя из этой точки зрения и рассматривая национально-этническую компоненту как главный, на наш взгляд, фактор, определяющий общественно-политический тонус жизни в Дагестане, полагаем, что конституционно-правовой статус КОРЕННЫХ НАРОДОВ в государственно-административной и юридически-правовой сферах общественно-политической жизни Российской Федерации должен быть, наконец, четко определен, так как:

  • с одной стороны, он уже давно узаконен в документах Международного Права (Резолюция ООН №637-А от 16 декабря 1952г., «Право Народов и Наций на самоопределение является предварительным условием полной реализации Прав Человека»; Конвенция Международной Организации Труда №169 от 1989 года «О Коренных Народах и Народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах-государствах») и другие;
  • но, с другой стороны, этот международно-признанный мировой СУВЕРЕННЫЙ статус КОРЕННЫХ НАРОДОВ до сих пор никак не определен в текстах Конституций Российской Федерации и Республики Дагестан.

Вот именно это ПРОТИВОРЕЧИЕ Российских Законов, существующих лишь «на бумаге», и которые внутри Страны на практике попираются, игнорируются почти стопроцентно, и их противоречие духу и букве Международного Права во внешнеполитической сфере, и является причиной того катастрофического состояния Российского государства, когда серьезные аналитики и футурологи задаются вопросом – «а способна ли вообще в дальнейшем идеолого-политическая конструкция «российская государственность» контролировать и управлять территорией Евразия?»

Ведь, нести ответственность за «одну седьмую часть суши», это уже не только идеологически, но и материально никому в одиночку (!) непосильная экономическая Обуза, несоразмерная потенциалу никакого этноса-нации геополитическая Ноша!

* * *

Теперь же, сегодня, возвращая взор на странное, никогда прежде Коренными Народами Дагестана легитимно не учреждавшееся государственно-административное образование, некий политический призрак-фантом «Республика Дагестан», замечаешь гальваническое возрождение теней все тех же прошлых виртуальных псевдополитических колыханий псевдополитической кулисы…

Теперь они вновь оживают с заявлениями, дескать, будто бы у этих вчерашних теней, будто бы и сегодня живых политических «акторов», будто бы опять есть некие всеспасающие, всеблагоденствующие «большевистские рецепты Всеобщего Счастья для всех и навсегда»…

И счастье это называется – «Дружба Народов» при условии, что один народ более «равный», чем другие, «Равенство в Нищете», что, как мы помним, уже было катастрофически опробовано в ГУЛАГЕ…...

Сегодня, когда Страна находится на очередном перепутье – останемся ли мы навсегда «крестьянской Россией» или, по планам Президента Д.Медведева, прорвемся на уровень современных модернизированных развитых стран, у нас в «Республике Дагестан», который находится в тяжелейшем общественно-политическом, экономическом, а теперь прямо скажу крамолу, в необратимом кризисе этнической, культурной, и, самое главное! - государственной самоидентификации, вполне актуальны вопросы:

а) что это такое - «Дагестан» (географический и административно-этно-государственные аспекты)?

б) кто такой «дагестанец», и кто хочет называться «дагестанцем?

в) предполагает ли вообще существующее государственное образование «Российская Федерация» возможность нормального политико-правового бытования на своем конституционном поле отдельных самостоятельных исторических Коренных Народов независимо от их численности?

 

И именно вот в это сложнейшее время очередной «смены вех», начатой Д.Медведевым по всеобъемлющей модернизации станы, в Дагестане оживают целые пласты местных «умников», вновь призванных к жизни ветхозаветных политических теней, странным образом, цинично, «под ручку» введенных в свое время во власть бывшим Председателем ГосСовета РД Магомедовым М.М.…

В то время как Президент РФ с трудом избавляется от людей, к которым он «потерял доверие», и Кремль заявляет, что у него «имеются серьезные вопросы» к правоохранительным органам, бывшим секретарям обкомов, и губернаторам-«крепким хозяйственникам», дагестанские полузабытые «политические фигуры», вновь оживают и находят себе поддержку во властном аппарате то ли у «Президента РД», то ли уже у «Главы РД» и наспех затевают некий междусобойчик под скромным непритязательным названием всего-навсего «Съезд Народов Дагестана».

Эти политически вчерашние люди пытаются вновь гальванизировать, вновь оживить мертвые большевистские идеи этно-государственного устройства Дагестана, чтобы заблокировать реальные подходы к проблемам поиска путей решения Основной политической проблемы Дагестана - переформатирования нежизнеспособного государственно-административного образования «Республика Дагестан», которое было насильственно порождено, внедрено и насильственно сохранялось здесь большевиками в период 1920-1991 годы…

Эти неугомонные, но политически пустые оголтелые «группы» кланово-финансово-административно спаянных интересов, и сегодня пытаются затянуть «весь Дагестан» в мутный омут своих эгоистических в личностном плане и малограмотных в плане национального государственного строительства прожектов…

II

Я, рядовой демократического общественно-политического движения в Дагестане, который, начиная с 1989 года, делал в этой сфере то, что мог делать, заявляю:

Для проведения такого политически важного мероприятия как «Съезд Народов Дагестана» в легитимном режиме необходимо точное соблюдение следующих условий:

1. В первую очередь должны быть проведены Национальные Съезды каждого Коренного Народа Дагестана в отдельности по стандартам Международного Права, на которых необходимо принять согласованные Решения по трем следующим вопросам:

а) желает ли данный Коренной Народ образовать совместно с другими народами Общее государственное образование «равноправных учредителей - Коренных Народов Дагестана», или хочет образовать Отдельное Национально-административное образование в составе Российской Федерации;

б) если данный Коренной Народ на своем Общенациональном Съезде выразит волю учредить Общее государственное образование совместно с другими народами, то данный Национальный Съезд должен определить политико-правовые Принципы на основе которых возможно такое объединение;

в) те Коренные Народы Дагестана, которые примут Решение образовать Общее государственное образование с другими народами, должны избрать на своем Национальном Съезде Национальные Делегации для участия в работе «Съезда Народов Дагестана» и вручить им Национальный Мандат от имени Национального Съезда, в котором должны быть четко описаны: 1) Полномочия данной Делегации и 2) политико-правовые Принципы, которые Национальная Делегация должна отстаивать на «Съезде Народов Дагестана» с тем, чтобы впоследствии эта Делегация доложила Национальному Съезду данного Коренного Народа результаты своей миссии, результаты исполнения Национального Мандата.

2. Так подобает действовать всем современным политически зрелым Нациям, претендующим на Право самоопределения Устоев своей Национальной жизни.

3. Автор будет призывать Кумыкский Народ к тому, чтобы, помня о древней и блестящей истории своей национальной государственности, в новых условиях Демократии самостоятельно и осознанно определить Форму и Принципы своей административной государственности в составе «Российской Федерации» и в составе конституционно обновленной(!) «Республики Дагестан».

* * *

Какова Политическая Цель Автора?

1. Необходимо объективное, реальное правовое оформление по стандартам современного Международного Юридического Права действительного равноправия Коренных Народов Дагестана…

2. Как достичь этого?

  • Давайте, начнем разговаривать об этом серьезно, честно и профессионально…
  • Создадим для начала «Общедагестанскую Межнациональную Комиссию» из представительных Делегаций Коренных Народов Дагестана по выработке Основ-Тезисов Концепции новой Общедагестанской Государственности XXI века… для поиска Ответа на Вызов XXI века – «Каким будет Дагестан после краха режима большевизма?!».

 

Амин Ибрагьим БАММАТУЛИ
ноябрь 2010 г.

Размещено на сайте 13.12.2010

Комментарии на facebook


Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru