Амин Ибрагимович Бамматули (Ибрагимов)




Как политически "ожить" посттоталитарным сообществам?

Источники и условия запуска процессов политической самоорганизации в посттоталитарных сообществах

После окончания «холодной войны» (распад «Варшавского Договора», а затем и «СССР») в странах Восточной Европы и на постсоветском пространстве с разными темпами, с разной интенсивностью и массовостью развивались одни и те же процессы.

Различные народы, оказавшиеся прежде в тисках больших и малых «империй», мощно проявили стремление возродить, либо заполучить, наконец, свою независимую национальную государственность, для обеспечения гарантий сохранения, возрождения и развития своей уникальной этнонациональной идентичности.

Это стремление, независимо от численности того или иного народа, было общим для всех уникальных этнических сообществ, которые сумели на базе инстинкта самосохранения вывести в современность, в сегодняшнюю жизнь, культуро-генетическую память и практику о своей «особости»….

В дальнейшем выяснилось, что результаты этих этнических устремлений жестко зависят от того, имелись ли прежде или способны ли они оказались в новых условиях быстро сформировать то или иное сообщество, с определенными внутренними «источниками обновления», и от того, имеются ли в данный исторический период, внешние условия, благоприятствующие эффективному развитию процессов внутренней самоорганизации этнических сообществ, в процессе и после распада имперских и авторитарных государственных образований.

* * *

Анализ всего периода после провала «путча ГКЧП» (август-1991) показывает, что в Дагестане, на Северном Кавказе, и в самой Российской Федерации в целом, отсутствуют внутренние ЕДИНЫЕ для большинства населения Источники, Мотивы «обновления».

А внешние Условия, благоприятствовавшие в определенный период таковым устремлениям и мотивам к общественно-политическим переменам, адекватным вызовам Современности (например, непосредственно после ГКЧП), не находили массового, единого (!) отклика в данных сообществах.

Именно это отсутствие единства общих интересов и является причиной неуверенного, вязкого процесса обновления, трансформирования внутренне конфликтных, разных в культурно-ментальном и этническом отношении сообществ, искусственно смешанных в единые административно-государственные образования.

Например, как Российская Федерация (советский гимн и в то же время - царский государственный флаг), Украина (то «оранжевая революция», то Янукович…) и т.д.

I

Единство Интересов и Целей – необходимый Источник начала Перемен

Для исторически естественных этнических сообществ, и, тем более, для насильственно созданных многонациональных искусственных административно-государственных образований, для перехода их без больших социальных потрясений на следующий, адекватный требованиям современности, уровень административно-государственного устройства, организации своего бытования, необходимо совпадение, единство общественно-политических и экономических Интересов большинства населения этих сообществ.

1. Однако необходимо признать, что в Дагестане (как и во всех других Субъектах РФ, как и в самой РФ) нет единого для большинства населения «внутреннего» потенциала, Источника-Мотива, которые бы стимулировали процессы самоорганизации, для перевода «Республики Дагестан» на некий, более высокий, эффективный уровень государственной организованности.

Это является результатом того, что конструкция «Республика Дагестан» не является естественным, гармоничным, жизнеспособным, добровольно созданным ее Коренными Народами, административно-государственным образованием…

2. Исторической особенностью «Российской государственности», и, соответственно, ее Субъектов, является то, что они не способны к самостоятельным прогрессивным переменам…

Выход из стадии стагнации, мертвящего все и вся застоя в таких посттоталитарных системах происходит только под давлением внешних факторов…

3. Для действительного, полноценного изменения, обновления, перехода на следующий, более развитый уровень, любому административно-государственному образованию, Субъекту необходимо сочетание, одновременное функционирование двух факторов:

Первое, наличие в данном сообществе уже сформировавшейся внутренней консолидированности, ЕДИНОДУШИЯ большей части сообщества, населения данного Субъекта, его административно-финансово-культурной элиты, в таких вопросах, как желание Перемен, а также, наличие общности Интересов в достижении неких главных, основных Целей в процессе этих Перемен…

МОДУС: Необходимо Единство Интересов и Целей большей части населения к серьезным изменениям форм и целей своей совместной Общественной жизни, к переходу на новый уровень национально-политической организации своей жизни в виде той или иной формы административно-государственного образования.

Вот в чем и где полностью отсутствует единство у разных Коренных народов «Республики Дагестан», и именно поэтому это образование не естественное, а искусственное, и именно поэтому это образование не стабильно, не самодостаточно и исторически нежизнеспособно.

И второе, необходимо наличие в этот же период(!) определенных внешних условий, благоприятствующих развитию, разворачиванию единых «внутренних мотивов и стремлений» для перевода сообщества в некую новую, более развитую, адекватную требованиям современности, стадию и форму существования определенного сообщества людей – формированию некоего нового административного образования…

* * *

Приведем ряд примеров, иллюстрирующих необходимость одновременного действия внутренних и внешних факторов для перевода административно-государственного образования (народа, этноса, сообщества людей) на более высокий уровень, более развитую общественно-политическую стадию…

Чечня

«Внутренние факторы» - в период правления Дудаева, например, почти все дееспособное население Чечни было охвачено единым порывом «здесь и сейчас», немедленно построить «независимое чеченское государство»…

«Внешние факторы» - однако, руководство РФ со всей решительностью выступило против этих планов постсоветских лидеров Чечни. Потому что, такое развитие событий грозило «цепной реакцией» суверенизации всех Субъектов РФ по дуге «Северный Кавказ - Поволжье», а возможно и дальше на восток, вплоть до Приморья…

Результаты – ни одно государство в мире официально не признало независимый статус Чечни, несмотря на катастрофические человеческие и материальные потери в двух «чеченских войнах»…

ИТОГОвнутренний потенциал имелся, но не было соответствующих внешних условий…

Югославия

«Внутренние факторы» - все народы, «заключенные» Сталиным после Второй Мировой войны в образование «Югославия», исторически всегда стремились к национальной независимости… Но «сербский империализм» не позволял им этого…

«Внешние факторы» - единодушная позиция Европы и других стран мира обеспечило всем этим народам (посредством «инструмента - НАТО») возможность свободно выбрать форму и пути своего независимого существования…

Результаты – сегодня все эти новые балканские государства являются членами ООН, ЕвроСоюза и официально признаны почти всеми государствами мира…

ИТОГО - внутренний потенциал был подержан соответствующими внешними условиями, Результат известен…

Южная Осетия, Абхазия.

«Внутренние факторы» - В этих республиках, сразу же после распада СССР (как и в Карабахе, Приднестровье) были организованы промосковские марионеточные режимы…

«Внешние факторы» - осенью 2008 года произошла фактическая оккупация российской армией территорий суверенного государства Грузия, члена ООН!

Результаты – Никто в мире не признал эти новые государства кроме РФ, Никарагуа, Венесуэлы…и, как говорит один мой знакомый, «всех пингвинов атлантического побережья Антарктики…».

ИТОГО – это случай, иллюстрирующий вариант, когда искусственно навязываемые сообществу, региону интересы внешних сил, при отсутствии действительного внутреннего потенциала, мировым политическим сообществом не признается «де-юре»…

Но вот уникальный случай, который Ее Величество История в режиме «прямой эфир» предоставила нам в назидание в эти дни.

Кыргызстан, 7 апреля 2010 года. Стихийное, массовое, общенациональное восстание в очередной раз (!) сметает антинародное, сплошь коррупционное клановое правительство (на этот раз, правительство К.Бакиева)…

Кыргызстан.

«Внутренние факторы» - Это единое, в этническом отношении, Государство. Население этого Государства легко мобилизуется, когда тяготы жизни, возникающие в результате неумелых или незаконных действий Правительства, задевают интересы большинства населения.

«Внешние факторы» - к счастью, «внешние» силы в этом Событии не участвовали и, возможно, его не инициировали…

Результаты – массовое выступление Народа увенчалось успехом, именно потому, что, во-первых, был мощный, массовый внутренний единый импульс Народа, и, во-вторых, не было вмешательства извне!

Весьма показательно, что «юг Кыргызстана» - вотчина Бакиева, не подержал его, т.е. клан Бакиева «достал» все население страны в целом.

Да, были жертвы! Но сам Народ инстинктивно решает, какую цену платить за свою Свободу!

И это историческое событие будет признано мировым политическим сообществом «де-юре»…

ИТОГО – это случай, иллюстрирующий вариант, когда возникает мощный внутренний единый (одна нация!) порыв, потенциал (крайнее недовольство народа тем, как руководит жизнью Народа, избранная им Власть) с целью изменить тип и форму своего общественно-политического бытия, и предъявить конкретные претензии к конкретным Руководителям страны! И это «срабатывает», когда нет внешнего вмешательства!

* * *

Несколько слов о Гражданском Обществе

Философия «либерализма» есть порождение западной цивилизации…

Дж. Локк, английский философ, писал, что «…единственный путь, посредством которого кто-либо (А.И.Б. - добровольно!) отказывается от своей естественной свободы и надевает на себя узы гражданского общества, - это соглашение с другими людьми об объединении в сообщество для того, чтобы удобно, благополучно и мирно совместно жить, спокойно пользуясь своей собственностью и находясь в большей безопасности чем кто-либо, не являющийся членом общества…

Когда какое-либо число людей, таким образом, согласилось создать сообщество или государство, то они, тем самым, уже объединены и составляют единый политический организм…».

Итак, «государство» создается для определенной цели: чтобы объединить намерения и интересы определенного круга людей в едином сообществе, чтобы достичь определенной общей цели.

И этот этап является завершающим третьим «кругом интересов объединения» после первого - семейно-родового, и второго - национально-этнического…

И именно поэтому, пока законодательное оформление «второго круга», а именно - национально-этнического, не осуществлено в современном Дагестане, перейти на следующий, третий, «наднациональный» уровень объединения в едином Государстве не удастся…

Этого невозможно достичь в современном Дагестане пока дагестанские Коренные народы «конституционно» не разойдутся по «национальным квартирам».

Следовательно, необходима Конституционная реформа, в результате чего Верхняя Палата двухпалатного Парламента Республики Дагестан должна формироваться из Национальных Депутаций Коренных Народов Дагестана, избираемых каждым народом в отдельности.

Только после этого можно будет приступать к строительству третьего, «наднационального этажа» совместного общежития и только тех народов, которые психоментально, культурологически комплементарны (соответствуют) друг другу, т.е. могут гармонично и взаимополезно соседствовать и сосуществовать…

* * *

Достаточно интенсивные, массовые и эффективные «волны обновления» в данных условиях не могут родиться изнутри Дагестана, потому, что нет Единства между разными Коренными народами Дагестана, между их админстративно-финансовыми элитами по Целям и Интересам дальнейшего развития этих Коренных народов. У всех разные Цели, подчас противоположные.

А единства нет потому, что существование такого административно-государственного образования как «Республика Дагестан» нелегитимно (!), так, как оно было образовано, создано насильственно внешними силами.

А именно, 11-й Красной Армией большевистской России, которую «пламенные революционеры» Буйнакский, Коркмасов и вся их команда, незаконно «пригласили» в Дагестан, находившийся в тяжелейших муках определения своего нового пути после Февральской Революции, открывшей ворота настоящей Свободе – Гьурият!

В результате деятельности этой «пятой колонны» в Дагестане, без выяснения Воли, без законного, легитимного участия Коренных народов в процессе определения государственной формы совместного или раздельного существования Коренных народов, было (насильственно!) образовано современное искусственное, незаконное образование «Республика Дагестан» (не важно, как он был назван и переназван позже большевиками – ДССР, ДАССР…).

* * *

Извне «волны обновления» в Дагестан с 1917 года по настоящее время приходят из «Москвы»…

Но сама «Москва» - российская государственность крайне инертна и не способна к самостоятельному обновлению, т.е. также не имеет единых для большинства населения внутренних источников обновления так, как скована феноменом «заколдованного круга», а именно - необходимость держать огромную территорию под контролем и, как следствие - упадок экономики. А если же дать свободу Экономике то, начинается процесс расползания ткани российской государственности…

«Полевые исторические исследования» показывают, что Российская государственность реформируется адекватно требованиям современного мира только под давлением меняющегося внешнего мира, и в силу перманентного, разрушающего сами основы государства, отставания его экономики от экономик развитых стран мира.

Таким образом, именно давление «внешнего мира» исторически проявлялось как единственный побудитель Развития, источник «волн обновления», Реформ для Российской государственности.

II

Характеристика общественно-политической ситуации в Республике Дагестан

Дагестан уже давно в общественно-политическом и экономическом тупике.

В Дагестане, начиная с 1950-х годов, в сфере этнотерриториальных и миграционных проблем, происходит полный правовой произвол, инициированный большевистской «интернациональной политикой», осуществляется массовая колонизация исторической этнотерритории Кумукского народа горскими народами.

Однако надо знать – результаты этой большевистской политики в Дагестане Кумукский Народ никогда не признает! Эти деяния нелегитимны.

Кумукский Народ вправе требовать у Международного правосудия восстановления их прав на свою историческую этнотерриторию в любое время, без срока давности.

Тяжелейшие национальные, социально-экономические проблемы Дагестана являются прямым следствием не правового в историческом, этнополитическом, культурологическом, и в экономическом отношениях, антинаучного оформления Административно-государственного устройства жизни Коренных народов этого региона…

Стабильная, сложившаяся в веках, в результате войн, договоров и примирений, структура, баланс и расстановка этнических компонентов на Северном Кавказе, были возмущены и обрушены вмешательством в этот регион сначала Московского княжества после завоеваний им Казанского и Астраханского ханств, а затем, - «утрамбовывания» этого региона Петром-1, как плацдарма для дальнейшего продвижения Российской империи в Закавказье…

Надо иметь Честь, Мужество и Мудрость, чтобы теперь «Москва» сумела выдавить из себя такие важные слова – «…да, прежде на Кавказе было наломано много дров…, но теперь мы хотим исправить здесь все, что еще возможно…»….

* * *

Хаотично сформировавшаяся в Дагестане после распада СССР советско-феодально-криминальная власть оказалась в заложниках собственной, удушающей их же, петли, в виде такой формы административно-государственного образования как «Республика Дагестан», насильственно накинутой большевизмом на шею нашего региона еще в 1920-е годы.

Именно насильственное насаждение этой административно-государственной формы является причиной принципиальной нежизнеспособности «Республики Дагестан» без ежегодных 80% федеральных дотаций в республиканский бюджет, не говоря уже о какой-либо его способности к саморазвитию, адекватной к требованиям современного мира…

Беспрецедентная многочисленность разных коренных народов на небольшой площади Дагестана, упорная и упрямая борьба административно-финансовых элит этих народов между собой за политический и финансовый контроль над территорией (!) республики, часто проводимая с применением криминальных акций, вплоть до заказных убийств, не позволила за весь период после ГКЧП сформироваться в Дагестане некоей единой многонациональной по составу, свободной от узконациональных и корпоративных интересов команде современно мыслящих администраторов и экономистов, которая бы настойчиво проводила некую прогрессивную, современную политику в интересах всего Дагестана в целом.

Как итог этой почти 20-летней подковерной, циничной, антинародной внутричиновничьей борьбы в персональных и узкокланово-национальных интересах определенного круга дагестанских персон, имеющих доступ в тот или иной московский кабинет, Дагестан фактически распался уже на ряд самоуправляемых районов, возглавляемых «сильными» Главами Муниципальных Образований, которые в своих «володениях» проводят собственную политику, отличную, подчас кардинально, от линии и позиций Президента Республики Дагестан!

* * *

В Послании Президента Медведева Федеральному Собранию РФ за 2009 год говорится «…террористические атаки на Россию продолжаются, жители Северного Кавказа просто не знают покоя… Но ситуация не была бы настолько острой, если бы социально-экономическое развитие Юга России было по-настоящему результативным».

Да, мы согласны, была бы не столь «острой». Но одна экономика не может развязать сложнейший национально-политический узел, смертельно стянутый на Северном Кавказе, сперва вмешательством царизма, а затем - «победоносным» внедрением большевиками «интернационализма» в этот регион.

Ошибочно мнение, что если человеку-населению в проблемных регионах «набить живот едой», то это «закроет рты» интеллектуалам, другим авторитетным представителям этого населения, местных Коренных Народов, которые «поднимают вопросы» административно-политического статуса своих народов в составе РФ, и национально-правовом представительстве Коренных народов в органах государственной власти всех уровней…

Мозг и Желудок у Человека не связаны друг с другом стопроцентно жестко и предопределенно. Иначе не было бы в истории человечества многочисленных проявлений идейного, религиозного самопожертвования, политических голодовок до смерти.

Поэтому инстинктивное стремление общества самоорганизоваться, неистребимое стремление Коренных народов достичь статуса «национального самоопределения» в форме адекватной современным реалиям (!), эти базовые, генетически предопределенные ментальные чувства и стремления нельзя загасить, нейтрализовать «кормом» и, тем самым, убрать эту неудобную, назойливую «национальную тему» с «повестки дня»!!!

Национально-политическая проблема – это проблема ментальная, психогенетическая, историко-культурная, юридическая, а не экономическая!

Политика на Северном Кавказе должна строиться не на желании Федерального Центра выстроить в этом регионе некую удобную для легкого, «ручного, кнопочного» управления из Центра, модель административных образований….

При выработке «политики для Северного Кавказа» надо исходить из реальных, имманентных потребностей местных Коренных народов, людей исконно проживающих на Кавказе, имеющих тысячелетиями сложившиеся представления о себе и о своем месте в этом мире.

И только затем выстраивать некую конструкцию, соответствующую общим потребностям российской государственности (контроль над ЕвроАзией, членство в «Клубе развитых стран мира»...) и жизненным интересам кавказских народов, интересам их административных образований (сохранить себя и свою национально-культурную идентичность).

Президент говорит «…партии соединят в политическое целое все части общества, граждан всех национальностей, самые разные группы людей и наделенные широкими полномочиями российские земли…».

Президент говорит «части общества», «земли» и не может выдавить из себя словосочетание «Коренные народы»!

Но если иметь в виду, что федеральные политические партии по Федеральному Закону РФ не могут формироваться на основе национальной и религиозной политической философии и идеологии, то как же тысячелетним Коренным Народам ЕвроАзии осуществлять общественно-политическую практику своего самосохранения и саморазвития, как того предусматривает соответствующий свод международных правовых норм, подписанных Российской Федерацией и гарантируемых Конституцией РФ?!

Где место-ниша в правовом конституционном пространстве РФ, отведенное для самостоятельного саморазвития Коренных народов на территории РФ?! Хотя бы в таких правовых объемах, как осуществляется в США в отношении своего коренного населения – «индейцев»?

У Коренных народов должны быть определены, гарантированные Конституцией РФ «неприкасаемые исторические этнические территории», неприкасаемые ни для кого, даже и для «Государства», тем более, если оно называет себя «федерацией»!

Рассматриваемый тезис Президента тем более не ясен, так как он в следующих абзацах говорит о сохранении - «…прав и свобод граждан, защиты права собственности, неприятия экстремизма, поддержки структур гражданского общества, всех форм самоорганизации и самоуправления…».

Но, ведь, «…сохранение… всех форм самоорганизации и самоуправления…» это и есть, в упор не замечаемый «Кремлем», международно-признанный правовой политический принцип «право на национальное самоопределение всех Народов»!

Президент высказал уверенность в том, что «…многопартийность в РФ сложилась, их Программы отражают весь спектр политического многообразия мнений в стране…, в Субъектах Федерации кандидатуры Глав смогут выдвигать партийные фракции, победившие в выборах в ЗакСобрания».

Однако, все это, на наш взгляд, приведет к тому, что сфера государственной жизни, а именно – возможности свободно и легально выдвигать на высший государственный уровень животрепещущие общественно-политические и национальные вопросы для обсуждения их на высшем государственном уровне, будет ограничена всего лишь «узким горлом» «партийного канала», а на деле, только лишь мнением и позицией партии Кремля - «Единой России».

Такой подход окончательно ликвидирует самостоятельное функционирование «национально-этнического канала» в общественно-политической жизни страны. А это совершенно необходимо для полноценной, объективной «обратной связи» в системе «Федеральный Центр – Коренные Народы».

Иначе Коренные народы потеряют юридические основания для прямых официальных обращений в Федеральный Центр с целью актуализации своих сугубо специфических национальных проблем и выдвижения своих национальных кандидатов в Выборные государственные органы РФ всех уровней!

Таким образом, в «Послании-2009» Президента РФ ничего не сказано о роли, формах, пределах полномочий и рамках участия Коренных народов, проживающих на территории РФ, в общественно-политической жизни страны.

Нам представляется что, национальные (этнические) и религиозные политические движения (партии) Коренных Народов РФ должны иметь конституционно оформленные права и возможности формировать свои юридические представительства, официальные депутации, в законодательных органах государственной власти в своих Субъектах (!) РФ.

Эти депутации должны избираться каждым Коренным народом в отдельности.

И все эти нормы должны быть корректно прописаны в Конституции РФ и в Конституциях Субъектов РФ.

Иначе все благие пожелания Президента РФ о демократизации политической системы страны ничего не дадут, если политическая система в стране так и останется фактически однопартийной!

Характеристика общественно-политической ситуации в Российской Федерации в целом

Заколдованный Круг или Дурная Бесконечность

Президент Медведев в своем «Послании-2009» говорит, что необходимо освободить нашу страну от таких запущенных социальных и экономических недугов как-то:

«…вековая экономическая отсталость, привычку существовать за счет экспорта сырья, фактически выменивая его на готовые изделия,

вековую коррупцию, которая является следствием исторического чрезмерного присутствия Государства во всех сколько-нибудь заметных сферах экономической и иной общественной деятельности,

общество, выстроенное на патерналистских настроениях, привычка и уверенность в том, что все проблемы должно решать Государство. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений».

Анализируя этот пассаж из Послания, предлагаемое Президентом Медведевым, как объяснение базисных причин «вековых недугов» российской государственности, необходимо отметить следующее.

«Российская Федерация», как страна-наследница истории прежних государств на современной территории РФ, обременена взаимоисключающими требованиями-условиями к ее существованию как целостного образования.

Эти «требования» не позволяют существующему типу государства вырваться из преследующего его веками порочного круга и перейти на уровень стабильно и прогрессивно развивающегося государственного образования.

А эти, блокирующие друг друга, требования таковы:

1. необходимость и желание централизованно, из единого «Центра» контролировать «все и вся» в гигантском «государстве», раскинувшемся на всем субконтиненте ЕвроАзия (площадь – 17 млн.кв.км.!), чтобы своевременно реагировать и подавлять первые же попытки регионов проявлять самостоятельность, что Центром трактуется как «сепаратизм»…

2. отсталый тип Экономики, который невозможно модернизировать, потому, что для этого ей надо дать Свободу.

А этого Центр не может сделать потому, что см. пункт 1.

Дашь Свободу Экономике – усиливаются центробежные силы, хотя бы потому, что, как показывает, например, сегодняшняя жизнь, Дальнему Востоку даром не нужна продукция «АвтоВаза» с европейской части РФ. Ему выгоднее работать с автомобильной продукцией Японии-Азии…

Но тогда жизнь Дальнего Востока постепенно начинает развиваться с опорой на Йену, а не на Рубль, и этот регион сперва экономически, а затем и политически (!) выходит из под контроля Москвы и для начала переходит в режим «независимого существования», т.е. начинается распад «российской государственности» обусловленный именно экономическими причинами, а не чьими-то подрывными политическими кознями…

Если же перейти в режим предельной централизации контроля над всеми сторонами жизни (железобетонная «вертикаль власти»), тогда незамедлительно начинает чахнуть экономика и в Центре начинаются очередные вынужденные страсти по «модернизации экономики» страны.

Коррупция является всего лишь одним из многих проявлений вышеописанного «порочного тупика» российской государственности.

Чтобы избавиться от Коррупции, надо уменьшить «присутствие Государства в Экономике», т.е. убрать право чиновников «разрешать - не разрешать».

Но если в условиях постимперской, постсоветской России уменьшить централизованную власть государственного аппарата во всех сферах жизни страны, то немедленно начнет распадаться, расползаться сама ткань российской государственности …

Эта «ахиллесова пята» российской государственности (блокирующие друг друга условия его существования) проявляется во всех сферах жизни страны.

Например, внешняя политика… Осенью 2009 года МИД РФ заявил – «… считаем целесообразным возвращение структур ООН в Южную Осетию и Абхазию…». Таким образом, МИД озвучивает мнение, к которому пришло высшее руководство страны, дескать: «…да, мы там напортачили, помогите выбраться из тупика…, легитимируйте своим возвращением сложившийся статус-кво…».

А.Лукашенко (Президент Белоруссии) – «…Белоруссия не признала независимость Южной Осетии и Абхазии…, союзник сам виноват, кое-кто в Москве пытался нас нагнуть….».

А вот это вот, уже прямое оскорбление первых лиц России, а также всей российской дипломатии! Кто это в Москве может принимать государственные решения без санкции первых лиц?!

Лукашенко, будучи настоящим политиком, т.е. циничным прагматиком, показал Западу – я с Москвой «играю игры» пока мне это выгодно…

И тут же (30 ноября 2009г.) в Минск, т.е. в столицу, третируемой в последние годы Западом, Белоруссии именно за политику Лукашенко, наносит официальный визит премьер-министр Италии Берлускони, «друг Путина»!

Ловушка «двойной политики», в которую часто попадает политика современного «Кремля», является следствием неопределенности в формулировании основополагающих принципов собственной государственности!

Что делать?! – Или «отпусти Чечню и других, кто пожелает…», или «не бери Южную Осетию и Абхазию»…

И что же получается? Кто признал «независимость» Южной Осетии и Абхазии? Только РФ, Никарагуа и Венесуэла.

А где же «союзники», приобретенные внешней политикой РФ под восьмилетним управлением В.Путина?

III

О стратегии и тактике Национальных Движений и Общественно-политических организаций с целью содействия становления Гражданского Общества в Дагестане в начале XXI века

Что делать?

Поскольку в Российской Федерации запрещены политические партии на национальной и религиозной философии и идеологии, только Национальные Движения остаются единственными легитимными представителями политических интересов Коренных Народов.

1. Поэтому обновленческим силам в Дагестане необходимо, работая внутри Дагестана, готовить зарождение и развитие массовых общественных внутренних источников «волн обновления», для чего:

- возродить Национальные Движения, поставить на профессиональную основу работу наднациональной, обновленной(!) республиканской общественно-политической организации «Конгресс Народов Дагестана», развивать сеть НеКоммерческих Организаций (НКО)…

- работать с Населением, разъясняя общественно-политическую ситуацию в республике, стране, в мире…, пропагандируя Программные цели Национальных Движений, «Конгресса Народов Дагестана»…

- работать с «Властью» - постоянно напоминать Власти о ее обязанностях перед Обществом конкретным перечнем обоснованных, аргументированных претензий по всем невыполненным обещаниям, нерешенным проблемам, указанием и обращением в суд на противоправные, незаконные решения в общественно-политической жизни республики….

2. Быть постоянно готовыми к возможному неожиданному приходу «обновленческой волны» извне!

(март-апрель 2010г.)

 

на верх

Ссылки

kumukia.ru