Амин Ибрагимович Бамматули (Ибрагимов)


А разве это возможно - оставить все как есть?

Я наткнулся в Интернете на некий текст, где говорилось, что 21 июня в Москве в Общественной палате РФ, состоялись слушания по теме «Разделенные народы: правовой статус и трансграничное сотрудничество», где выступал также представитель РД при президенте РФ.

В этом выступлении в числе других выдвигается и такое суждение – «…есть понятие нации, которое основывается не на правовых основах, а на чувствах людей. Но чувства могут быть разными у каждого человека в отдельности…».

Это так. Но, что делать, если в данный период истории еще не сформулированы правовые принципы, позволяющие определенному народу самому контролировать свою национальную жизнь, а людей с одинаковыми чувствами в связи со своей принадлежностью к данной нации и желанием добиваться ее самоорганизации, вот если таких людей преобладающее большинство?

Тогда происходит то, что произошло в Чечне (неудачно). Но происходит и то, что произошло в Косово (удачно)!

Таким образом, «правовые принципы» не являются некими извечно существовавшими в природе категориями.

Они, их контуры, зарождаются в гуще общественной жизни, на основе столкновений и консолидаций именно различных чувств разных людей, и в зависимости от того, какова в обществе доля людей со сходными, общими чувствами об их национальной принадлежности и едином понимании национальных интересов своего народа, они (народ!) приступают к каким-то практическим действиям, и только потом весь этот процесс оформляется в виде свода правовых норм, как национального, так и международного уровня применения.

Еще тезис из выступления на слушании в Общественной палате РФ – «Провокация национальных чувств никогда не приносила мира и благополучия народам, а только насилие и войны».

Не верно. Если чрезмерно напряженный политический термин провокация заменить на спокойное - пропаганда, то, например, в результате «бархатной революции» Чехословакия сумела мирно и спокойно разделиться на два суверенных государства – Чехию и Словакию – которые после этого уже десятилетия живут в мире и благополучии.

Другой тезис – «Нельзя просто отвергать существующее положение вещей, его надо уважать, хотя бы потому, что оно есть, оно реально существует, оно уже состоялось».

А это уже из серии «халифов на час» - «Ничего менять не надо…», потому, что все «уже состоялось»…

Да, отвергать не надо, да, надо уважать… Но, надо и изучать! Надо изучать – а правильно ли то положение вещей, которое «уже состоялось»?

Ведь было время, когда и рабство являлось уже состоявшимся явлением, и многое, многое другое негативное, с чем прогрессивная мысль человечества не могла согласиться.

И, впоследствии, эти, низменные и подлые тенденции, подстегиваемые неведомыми источниками Добра и Благородства в борьбе со Злом в Истории были разрушены, изменены, трансформированы в другие формы морального, гуманного бытия.

Тезис – говоря о разделенных народах «…особенно важно снять всякие преграды для общения людей одной и той же национальности, в каком бы государстве они не жили…».

Недостаточно просто свободного «общения людей одной и той же национальности…». Не должно быть преград не только для внутринационального межличностного общения людей, но и для самостоятельного определения всей данной нацией в целом путей собственного национального развития…

Нас, кумуков, также волнует проблема «разделенности» единого народа государственными и административными границами...

Кумукский народ также можно считать «разделенным» так, как цепочка кумукских селений тянется через Чечню (села Брагуны, Дарман-сув) и Северную Осетию (с. Кизляр) до древнего села Татар-тюп.

Кумукский, Карачай-Балкарские народы являются одним и тем же народом.

На карте XIX века в восточной Грузии в долине Куры отмечено село «Кумуки».

Но сегодня для Кумукского народа более актуальной является то, что произошло в советский период и бурно продолжается в наши дни, с его исторической этнической территорией обитания…

Проблему «разделенных народов» Общественная палата РФ уже обсудила.

Теперь надо бы обсудить и проблему «раздавленных народов» в Дагестане, «раздавленных» советской властью и продолжаемых подавляться нынешним режимом, народов раздавленных незаконной массовой колонизаций в результате «переселенческой политики», стихийной массовой миграцией, незаконным отъемом госорганами огромных массивов кумукских земель с целью реализации сомнительных «инвестиционных проектов» …

* * *

Тезис - «…поиски решения вопросов разделенных народов лучше искать на путях дружбы и взаимодействия между народами. Никто не должен запрещать человеку любить свой язык, свою культуру, свою историю».

Что касается «разделенных народов» все верно.

А запрещать «любить свою землю, национальную территорию» разрешается? Как быть «раздавленным народам», чьи этнотерритории госорганами целенаправленно колонизируются некоренными народами не получив на это разрешения коренного народа.

Например, положение Кумукского народа - уже более пятидесяти лет продолжается отъем их земель.

Текст, подготовленный в Представительстве Дагестана при Президенте РФ и озвученный на слушаниях в ОП РФ представляет собой странную эклектику правильных, общеизвестных истин и каких-то личных, пристрастных оценок, пониманий, утверждений о том, каким должен быть «правильный мир».

И он, «правильный мир», по мнению авторов обсуждаемого текста, должен быть таким – надо принять мир таким, каков он есть, каким он состоялся на сей день…

Но, фактор, пифия «История» - дама самовольная, и поэтому она никому не угождает, она ткет свою предопределенную только Судьбой ткань-паутину беспрерывно и непредсказуемо. Никогда не останавливаясь…

Почему-то дагестанские «халифы на час» порожденные «эпохой Магомедова Магомедали» полагают, что История, засучив рукава, должна заниматься исключительно их личным благосостоянием, не подозревая, что их, «халифов час», исчерпан и уже заканчивается …

Все изменится в 2012 году, т.е. после переизбрания Д.Медведева на второй президентский срок…

«Халифы на час» всегда мечтают о «вечности», о мертвящей свободное общественное развитие «стабильности» в их понимании, которая гарантировала бы им неограниченно долгое продолжение их незаслуженно, подчас, незаконно приобретенное благополучие, если даже такая «стабильность» во вред интересам большинства, и даже всего общества.

«Ничего не надо менять, ведь, у меня все хорошо…». Экая наивность!

Все будет меняться, и еще как меняться! И проблемы разделенных народов, и проблемы коренных народов, чьи этнотерритории незаконно колонизируются, и многие другие людские проблемы найдут свое справедливое решение под напором неумолимого мерного тиканья часов Истории.

Амин Ибрагьим БАММАТУЛИ
Газета «МАЙДАН», №1, август 2011г.

Размещено на сайте 12.08.2011

Комментарии на facebook


Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

#1 Гость
Кумукам жаловаться незачем,а на что должны жаловаться чеченцы?

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru