Амин Ибрагимович Бамматули (Ибрагимов)


Всему свое время

Мерцание Прошлого, Зарево Современности и Сияние Будущего
Часть 6, заключительная
Политологическое эссе

(Продолжение. Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5)

«Время разбрасывать камни и время собирать камни»
(Екклесиаст, глава 3)

О Кумукском Национальном Съезде

Легитимность, правомочность, общепризнаваемость в статусе «Национальный съезд» некоему собранию людей может придать только четкое соблюдение определенных процедур подготовки, организации и проведения такого форума.

«Съездом, Конференцией» можно назвать любое собрание людей объединенных некими общими интересами, например, «Съезды филателистов, людей изучающих эсперанто» и т.д. и т.п. …

Но собрание полномочных делегатов с целью обсуждения национальных проблем общественно-политического значения определенного исторического коренного народа, т.е. «Национальный Съезд», это нечто совершенно другое, это особый, священный форум.

«Национальным Съездом» может называться только тщательно подготовленное по определенной специальной процедуре собрание полномочных представителей именно данного Народа, «делегатов с мест», избранных населением поселений, городов, районов, регионов, диаспор. Иначе данное собрание не будет признаваемо в статусе «Национального Съезда» ни внутри данного народа, ни внешними (негативно, позитивно) заинтересованными наблюдателями.  

Для Кумукского народа нужна современная по духу, сути, форме, технологиям, кадрам новая легитимная Кумукская общественно-политическая Национальная Представительная Организация с новой Программой и Уставом.

Создание вполне легитимного Кумукского предпарламента – «Милли Мажлиса» необходимо для отслеживания и защиты интересов всех слоев Кумукского Народа – рядовых граждан, чиновничества, бизнесменов, интеллигенции от имени всего Народа, именно как представителей данного Народа и весь сам Народ в целом – вот насущная задача текущего времени!

* * *

Я хочу предложить свое видение всего спектра возможных подходов к решению Кумукской Национальной проблемы.

Полагаю, что для достижения неконфликтного позитивного развития Дагестана необходимо добиваться предоставления всем коренным дагестанским народам минимально необходимой степени Юридической Суверенности на собственной исторической Этнотерритории.

Если «Москва» не хочет видеть, например, Кумукский Народ свободным и равноправными всем другим народом, то мы, Кумукский Народ, должны опереться на такое Право, предоставленное всем народам Богом и Международным Правом и добиваться легитимными методами равного со всеми другими народами Права на полноценную этническую жизнь!

Необходимо заявить «urbi et orbi» (городу и весям, селам и миру), что политически активная, и, принципиально никем не контролируемая, зрелая часть Кумукского народа никогда не примет и не согласится с тем статусом, до которого «де факто» нас низвели прокоммунистические элиты горских народов – союзники «Коммунистической партии СССР», – дескать, «Кумукская этнотерритория больше не принадлежат Кумукскому Народу».

Мы, Кумукский Народ, никогда не остановимся на пути политической борьбы по возвращению своего прежнего, исторически недавно потерянного, межнационально и межгосударственно исторически признанного СТАТУСа – Кумукский Народ – суверенный, независимый Субъект Международной Жизни на этой Планете!

Именно сам, Кумукский Народ, в лице своих активистов, вплавил, внедрил в решения Национальных и КНД «Тенглик» Съездов, свой неуничтожимый комплекс «национальных целей» – требований к существующему Государству по защите, по предоставлению и признанию:

а) государственных гарантий и реализации всего комплекса «Прав Народов на самоопределение» по нормам Международного Права, т.е. формирования суверенного национального административно-государственного образования,

ЛИБО,

б) предоставления статуса «Национально-территориальной Автономии» в составе Российской Федерации, что необходимо для защиты, сохранения и развития национальной идентичности Кумукского Народа…

Нам не нужна такая «стабильность», где нет места Кумукскому Народу, нам не нужно такое «счастье», такая «мировая гармония», «мировой порядок», где нет места Тюркству...

А что такое «Кумукский Народ» и «Тюркство» мы определим сами.

О реформе государственного устройства административного образования «Республика Дагестан»

Необходимо менять тип государственного устройства нелегитимного образования «Республика Дагестан».

Существующий тип общедагестанского административного образования не легитимно потому, что никогда в Истории не было осуществлено юридически легитимной процедуры, по проведению некоего мероприятия на котором законно избранные представители всех коренных народов Дагестана добровольно провозгласили бы учреждение «общего государства всех коренных народов Дагестана»!

Такая легитимная процедура должна состоять из следующих этапов.

1) Каждый коренной народ Дагестана свободно избирает своих полномочных представителейделегатов, с национальным мандатом четких условий вступления данного народа в формируемое «общее государство коренных народов Дагестана»….

2) Сам процесс, процедура обсуждения учреждения нового государственного образования должен состояться в форме Съезда полномочных делегаций Коренных народов Дагестана….

3) В новое административно-государственное образование вступают только те Народы, чьи условия, изложенные в национальных мандатах, будут соответствовать тем решениям, к которым придут участники Съезда…

* * * 

Все на что хватает уровня политического мышления, «государственной мудрости» у современного руководства «Российской Федерации» – это ранжирование, выстраивание простых полицейских, иерархических схем по «национальному вопросу» – «всем встать по местам!», как в планетарной системе – «всем занять свои орбиты», и никаких вольностей, никаких «идентичностей», никаких «международных прав»!!!

В. Путин в свое время ликвидировал Министерство Национальностей РФ, выборность Сенаторов, одномандатные выборы в Госдуму (а теперь вновь восстанавливает их!), Госсовет РД…

«Госсовет РД» был создан после мощнейшего давления на существовавшую тогда власть активной демократической частью дагестанского общества в 1994 году.

Однако Власть выхолостила суть идеи Оппозиции о полноценном двухпалатном Парламенте РД и быстренько склепала его эрзац «из того, что было» – назначенцев из своей многолетней правоверной большевистской команды чиновников из обоймы воспитанников Дагобкома КПСС.

«Госсовет РД» надо было сохранить и развивать, совершенствовать в сторону полноценного двухпалатного Парламента и тогда не были бы бесполезно потеряны двадцать лет общественно-политической жизни в Дагестане и он не превратился бы в сегодняшнее виртуальное административное образование «РД».

И вот теперь, после всех катаклизмов, происходящих в Дагестане, дело дошло до того, что сам «интернационалист» Зюганов учит всех нас, как защищать национальные интересы дагестанских народов и говорит о том, что в Дагестане надо восстановить институт «Госсовета», т.е. национальное представительство в верховной власти коренных дагестанских народов…..

Ну, что же, мы к этому привыкли – «Москве» нужно сперва «наломать дров», многократно «наступить на грабли» и только потом придти к осознанию неизбежности принятия определенного, но нежелательного для него, решения, и реализовать его половинчато, так, что здоровая суть идеи нейтрализуется, выхолащивается, изгоняется и – опять – вдоль по знакомой тропинке, где разбросаны старые «грабли» …

* * *

Постоянные военно-криминальные сообщения из Дагестана в сегодняшней жизни, что это?

Полагаю, что это результат того, что современное административное образование «РД» – это неестественное, примитивное командно-административное «вертикальное», не учитывающее фундаментальные национальные интересы дагестанских коренных народов, образование, оно как целостное образование не может существовать. Потому, что составляющие эту Систему Элементы (коренные народы) не комплементарны друг другу, они не могут гармонично сосуществовать вместе в современном административном образовании «РД», их «национальные интересы» постоянно с грохотом сталкиваются друг с другом…

Этнические «целостности», в виде современных коренных дагестанских народов, не хотят, чтобы их насильно смешивали в некое унифицированное население «дагестанцы», потому, что при этом неизбежно происходят ассимиляционные процессы, и коренные народы неизбежно теряют свою этническую, культурную уникальность и идентичность…

Их нужно «развести» на самостоятельные административные образования, и тогда будет настоящая «Дружба народов», а не мнимая, декларируемая всего лишь…

Неопровержимый факт – дагестанские народы ни за долгие «советские годы» под всесокрушающим давлением КПСС-КГБ, ни после – сами по своей воле, так и не смогли найти гармоничную форму сосуществования коренных народов Дагестана. Сколько раз в Дагестане межнациональные конфликты останавливались в последний момент на самом краю открытого вооруженного столкновения! И это возможное обрушение в «ад» останавливало тысячелетний опыт и инстинкт самосохранения самих коренных народов, а не «мудрое руководство» Дагестана.

И в этом аспекте весьма симптоматично то, что сегодня Кремль в поиске кандидатов на пост Главы РД, за неимением лучшего варианта, вынужден вытаскивать на свет божий обветшалую кадровую колоду начала 1990-х годов, потому, что и до сих по в дагестанских властных структурах не приживается нормальная, прозрачная легальная идеолого-политическая борьба, а продолжается жесткая подковерная, подчас в криминальной форме, соперничество за контроль над властью в «РД».

То, что внутри населения «РД» в скрытой форме сохраняется целый клубок неразрешенных с 1920-х годов проблем, доказывает то, что дагестанские народы не могут сосуществовать в составе нелегитимного насильственно «вертикально» выстроенного унитарного административного образования «Республика Дагестан».

Их нормальному, самостоятельному развитию мешает скрытое, угрюмое, молчаливое внутреннее сопротивление, существующее внутри мыслящей части каждого коренного народа, той форме жизни, которая тлеет в современной «РД».

Изъян идеологии Федерального Центра по проблеме «национальной политика», которой нет, но которая на практике сводится к концепции – «вы, маленькие народцы-инородцы», угомонитесь, мы (!) вам сделаем «ваше счастье», в том, что она разрушительна и для самой Российской Федерации.

Нет! Вначале надо признать Право каждого коренного народа на этническую самоидентификацию независимо от его численности, и дать ему возможность для реализации своего Права на самостоятельность, на самоорганизацию своей этнической жизни, т.е. и Права на этническое самоопределение…

Post Scriptum

Заканчивая свое Политологическое Эссе-Манифест и отвечая на естественный итоговый сакраментальный вопрос «что делать?», хочу подытожить:

1. Необходимо долго и терпеливо вести грамотную и легитимную политическую работу по достижению самостоятельного национально-административного конституционного статуса Кумукского Народа в составе Российской Федерации.

Остальные необходимые компоненты полноценной национальной жизни, должны изыскиваться и развиваться параллельно и во вторую очередь.

2. Надо учредить новую Модель государственного устройства административного образования «Республика Дагестан»!

3. Нужно разработать и узаконить контролируемую обществом «прозрачную» Систему всеобщих Выборов.

* * *

1. Кумукский Народ оказался в своем развитии в исторической «ловушке-тупике» государственного образования в форме «СССР-РФ-РД». Эта форма существования для нашего народа этнокультурологически не комфортна, это не наша этнополитическая среда так, как в этих условиях Кумукский народ постепенно теряет все – свои исторические территории, экономику, культуру …

Результаты обрушения Кумукского народа в эту «ловушку» оказались таковы, что мы не владеем своей собственной Национальной судьбой… Мы не можем выбирать в органы власти истинных представителей нашего народа, и через них управлять собственной этнической жизнью…

Нами, начиная с 1920-х годов и по сей день, управляют представители других народов….  

2. Книга «Кумыкский Энциклопедический Словарь», о которой я писал в начале данного эссе, является краеведческой, описывающей, в основном биографии исторических персон, архивной работой в самом высоком смысле этой профессии и огромной ценностью для всего общественно-политического существования и культурного развития в будущем Кумукского народа.

Но, ведь, не менее важно описание также феноменологии, исторического перечня бед и катастроф, которые пришлось пережить Кумукскому народу в современную эпоху.

3. Почему же, на мой взгляд, важно уделять пристальное внимание «Прошлому» в истории Кумукского Народа?

Это необходимо для того, чтобы четко определить, какие негативные проблемы, цепями сковывая, мешают свободному развитию нашего народа.

С одной стороны такой экскурс в Историю вновь и вновь напоминает нам о ценности культурных традиций своего Народа, о необходимости дорожить, хранить и передавать далее по цепочке поколений моральный кодекс культа предков «Ата-Бабалыкъ», традиций, культуры…

А с другой стороны приводит к пониманию неизбежности некоей жестко объективной «инвентаризации» своей Истории – что было «хорошо», а что – «плохо», и почему именно так, в негативном направлении пошел ход событий, где не сумела наша истинная национальная элита предвидеть грядущие беды, что нужно делать, чтобы избежать повторения «плохого сценария» в будущем…

И, главное, если наши предки предвидели беды, то почему им не удалось избежать катастрофического удара по национальной судьбе Кумукского народа? Много вопросов…

Для нас важно понимать: недостаточно восхищаться, с одной стороны, лишь не ясным, не постоянным мерцанием, «субъективно-научным» описанием «Прошлого», а с другой стороны, механическим, фотографическим отображением былого величия.

В современном бушующем этнополитическими и экономическими страстями мире недостаточно ограничиваться только лишь отображением прошлого, не привнося сегодня ничего нового, самостоятельного, не добавляя новых доблестей к деяниям былых героев-игитов нашего Народа…

4. И именно поэтому необходимо срочно и полномасштабно заняться осмыслением полыхающих проблем, «Заревом Современности», сегодняшними злободневными проблемами Кумукского Народа во всех сферах жизни.

Что значит обратиться к «Современному» в Истории Кумукского Народа? Это значит, что необходимо тщательно в постоянном режиме выяснять, что творится, неясно зарождается в сегодняшней круговерти событий, что является важным и главным для будущности Кумукского народа, и что грозит новыми бедами. Нужно суметь заранее вычленить первые неясные сигналы грядущих потрясений в мельтешении сегодняшних разрозненных хаотичных событий….

5. Изучение Прошлого и Современности необходимо для того, чтобы выстроить крепкий историко-культурный этнический фундамент, который явился бы прочной опорой для формирования лучшей «Будущности» для Кумукского Народа, для того, чтобы иметь возможность вступить на равных с другими народами в действительно «Сияющее Будущее»….

* * *

Идут годы и осознаешь, что какая-та пара десяток людей, в политически, экономически самых неблагоприятных для себя условиях, имея при этом серьезный ущерб для личной и семейной жизни, добровольно тянут священную «лямку» осмысления национальных проблем, защиты национальных интересов и прав, пытаясь с одной стороны политически просвещать, обучать свой народ для самоорганизации и самозащиты своих прав, а с другой стороны – ставить в известность о наших национальных проблемах общественность, официальные государственные органы и международное сообщество.

И никто из нас не ждет никаких благодарностей ни от кого. И это правильно, потому, что только беззаветная служба священной идее защиты национальных интересов своего народа имеет неоспоримую и вечную ценность в этом мире… Такая служба не «оплачиваема» ничем!

Однако, у этого слоя людей есть крепкая вера в то, что все изменится, все разумное, что соответствует естественной природе Человека и всеобщей пользе непременно возродится! Так как, всему свое время, или, говоря библейскими суждениями, «время разбрасывать камни, и время собирать камни»!

* * *

Зачем я пишу эти тексты? Может быть, я хочу помочь своему Народу понять – что с нами произошло, и задуматься о том, как вновь стать полноценным историческим народом, хозяином своей судьбы...

Наша национальная «Белая книга» еще не написана, но огромные массивы материалы по истории как Кумукского Народа, так и всего Тюркского мира, к счастью, все еще сохранились, и до сих пор сокрыты в подвалах секретных архивов РФ, Ватикана, так и по всему миру. Их надо найти, изучить, опубликовать и тогда многое прояснится в деле определения нашей Истории и нашего места во всеобщей истории человечества.

Процесс исторического самопознания, нам, Тюркам, придется пройти заново потому, что «монгольшина», чингизиды уничтожили почти всю тюркскую аристократию, и весь культурный архив, библиотеки, т.е. национальную культурную память (см. кн. Олжаса Сулейменова «Азия»). Затем скрупулезно поработали идеологи, архивисты царизма, большевизма и «европейские ученые» определенной этничности.

«Белая книга» народа пишется веками, пишется долго, медленно, пишется самим Народом, избранными представителями этого Народа, но стараться осознать свое место в этом мире, стараться внести свой небольшой вклад в общенародное дело должен каждый «яхшы адам»!

* * *

Меня никто не заставляет заниматься всем этим… Наоборот, это занятие, мягко говоря, «неприбыльное и непохвальное» в глазах некоторых структур…

Но я не могу не думать об этих проблемах…. Следовательно, Тот, кто создал все Сущее, и затеял всю эту вселенскую «Игру-Жизнь», имел в виду и спланировал все так, что в системе «человечество» всегда будут некие элементы-персоны, которые постоянно будут «с чем-то не согласны», и, в этом качестве, они являются источниками, генераторами новых идей, инициаторами постоянных прогрессивных реформ, перемен, эволюции адаптивных к меняющимся условиям жизни …

Они являются «акторами-делателями» поисков прогрессивного, позитивного, насыщаемого новыми идеями, информационно усложняемого нового типа организации определенных Систем и Структур в поразительном явлении «человечество», а также новых форм самоорганизации в деле поиска национальных ответов на современные и будущие вызовы реалий этого мира.

Я стараюсь придерживаться линии блистательного политического мыслителя и практика, публициста, дипломата европейского уровня первой половины ХХ века Гайдара Баммата, министра иностранных дел «Горской республики Северного Кавказа и Дагестана» (1918-20).

Г. Баммат и плеяда северокавказских политиков национал-демократов даже после всех трехсотлетних «ужасов» царского самодержавия имели такой высокий интеллектуальный, мировоззренческий и патриотический потенциал, что сумели дойти, «достучаться» до главных кабинетов Турецкой, Германской, Французской, Английской распадающихся империй, отстаивая национальные интересы, Право на самоопределение северокавказских коренных народов.

Вот что писал Г. Баммат в своем журнале «Кавказ» еще в 1935 г., – «Справедливо гордясь своим героическим прошлым, они (народы Кавказа) остро ощущают, что в плане моральном они обладают духовными ценностями, которые никто не вправе удушать. Прекрасно понимая, что свободное выявление и гармоничное развитие народного гения во всех областях его творчества, возможно лишь в политически независимом государстве(!), они настойчиво требуют принадлежащего им по праву места в семье культурных государств». (см. кн. «Гайдар Баммат и журнал «Кавказ», Махачкала-Париж, 2010, стр. 160).

И кто же «оракул» как не Гайдар Баммат! Сегодня уже три сегмента из четырех в формуле «народы Кавказа», которую использовал в тот период Баммат, а именно Азербайджан, Грузия, Армения, уже независимые государства, члены ООН!

Что касается четвертого сегмента – Северного Кавказа, то я считаю, что сегодняшние реалии после ГКЧП таковы, что коренные народы этого региона вполне комфортно в правовом, экономическом и культурном смысле могут существовать в составе реформируемого государственного образования «Российская Федерация», если Право на самоопределение местных коренных народов будет оформлено в Конституции РФ на уровне равноправного «субъекта Российской Федерации».

Чтобы понять причины сегодняшних бед Кумукского народа, надо иметь объективное представление о том , что произошло с нами в Прошлом….

Я знаю, сегодня мои общественно-политические взгляды, суждения, оценки не популярны, не востребованы, непонятны «кумукской массе». Но я свою задачу вижу в том, чтобы сформулировать свои оценки, суждения о происшедшем с нашим народом в прошлом и опубликовать их, чтобы следующие поколения могли бы ознакомиться, наряду с другими, и с моей позицией, и выработать свою позицию по отношению к исторической судьбе Кумукского народа…

Может быть, они поймут, что и в советское безвременье были люди, которые думали о прошлом, настоящем и будущем нашего народа, как я сегодня с восхищением думаю о наших недалеких предках, общественно-политических деятелях начала ХХ века – «героях мысли и дела», читая их труды и труды о них…..

* * *

Основной философский конфликт между мною и Оргкомитетом «Кумукский съезд-2011» по подготовке Съезда и другими моими кумукскими оппонентами заключается в том, что:

Я призываю, тащу их ввысь в небеса на уровень Святых Идей и Ценностей наших кумуко-тюркских Предков, на высоты былого Величия наших вековечных вечнославных Ата-Баба (Предков-ПраОтцов), а Они, мои идеологические противники из кумуков, мне говорят – «Я хари, къой сана, башыбызны инжитме! Негер тарыкъ бизге сени «идей-мидейлеринг»… Биз муна шунда, тюпде, биз уьйренген кюйде жабардагъы исси чанггъда бёленип турмагъа сюйебиз, сен буса бизге пуршав этме ....».

Я пишу свои, посильные мне, страницы для будущей «Белой книги Кумукского народа»… В среде нашего народа этот процесс начал свободно развиваться всего двадцать лет назад. Это только начало, но все важные дела начинаются с первых шагов….

Обращаюсь к кумукам: читайте труды своих предков и труды о своих предках, в том числе «не коммунистах». Вам должно быть стыдно, что вы не знаете историю своего народа, ни прежнюю действительную историю, ни сегодняшнее реальное общественно-политическое, экономическое, культурное бедственное положение….

Пока хотя бы знайте, что с нами произошло и происходит, а действия потом. Они, наши предки, сто лет назад всё о своем народе знали, всё описали и героически действовали!

* * *

Основная идея данного Политологического Эссе-Манифеста: если мы хотим понять причины сегодняшних бед Кумукского народа, нам придется, отбросив фальшивую коммунистическую «правду», ломая ее, вырываться из идеологических пропагандистских пут сети, наброшенной КПСС на умы Кумукского народа, и осознать – кто и какие антинациональные идеи вдалбливал годами нам в головы, разрушая наши вековечные традиционные ценности, уникальную этническую культуру, гибельно впрессовывая их в прокрустово ложе «большевизма-интернационализма», и его идеологии о неизбежности «классовой борьбы» внутри каждого исторически состоявшегося этноса. Это преступная идеология разрушения исторических драгоценностей, уникальных этнокультурных творений человеческой эволюции – коренных народов!

Моя сверхзадача – политико-философский анализ исторических причин, которые привели Кумукский народ, который некогда блистательно фигурировал на политической арене Кавказа, к сегодняшнему катастрофическому положению.

Сегодняшние беды Кумукского народа имеют «причины» в Прошлом, и пока мы их не проанализируем и не изучим во всей полноте, мы не сможем выработать верную, эффективную идеологию, концепцию возвращения нашего народа на общечеловеческий путь естественного развития…

Результат моего анализа: весь практический опыт КНД «Тенглик» был необходим, но недостаточен. Недостаточно лишь в юридически, правовом отношении правильно оформить «пакет документов», описывающих аргументацию и перечень требований к властям возрождающегося вновь Субъекта Международного права…

Необходим и второй незаменимый ничем другим фактор – некое «критическое количество» действительно национально-демократически мыслящих активных персон…

А вот этой «критической массы», необходимого минимума «национальных рыцарей» не было…., потому, что уж очень сильно постарались в течение столетий «царизм-большевизм», выкашивая из поколения в поколение весь патриотичный цвет Кумукского народа. Именно тот «царизм-большевизм», созданные, организованные, руководимые и направляемые «германским умом» на «Восток», со времен захвата им российского царского престола, внедряя туда своих принцесс …

– О Целях, Средствах и Результатах…

Посмотрите, какая идеология, к каким потерям привела: – Первая Мировая война – потери царской армии – семьсот тысяч человек; – Вторая Мировая война – потери СССР, под руководством КПСС, двадцать семь миллионов (!) человек….. (официальные данные, архивы все еще не открыты…)….

И разве после этого можно говорить о том, что «большевизм» чем-то отличается в радикализме и антигуманизме от фашизма?

1) Гражданская война в России после 1917 года, инициированная силами крупных мировых держав, и внесенная в среду малочисленных коренных народов, это этническое преступление со стороны этих самых «мировых держав», потому, что малочисленные народы физически не могут пережить такие удары, как катаклизмы «мировых войн»…

Именно это сделали большевики на Северном Кавказе и в Дагестане в начале ХХ века. Понимаете, малочисленные коренные народы физически (!), по количественному признаку, не говоря о военно-материальной оснащенности, не могли сопротивляться мощи Российской Империи…

2) Наша Цель: попытаться восстановить на современном уровне как менталитет Кумукского народа, объединив старое, прошлое, традиционное, и новое, так и административно-государственное устройство найдя свое национальное место в структуре Российской Федерации.

– Основная идея данного Политологического Эссе-Манифеста:

1. Причины сегодняшних бед Кумукского Народа имеют истоки в Прошлом

2. Актуальная Задача Современности для Активного слоя нашего Народа – изучать Прошлое и текущее Современное, чтобы…

3. Сформулировать Национальную Концепцию построения лучшего Будущего для нашего Народа…

– Мой анализ:

1. Прошло 20 с небольшим лет после развала СССР и мировой коммунистической системы.

2. А теперь мир стоит на пороге следующего общемирового кризиса, кризиса системы управления обществом, основанной на всеобщем избирательном праве, и кризиса идеологии, основанной на представлении о народе и нации как источнике легитимности Идей и Лидеров.

3. Грядут большие перемены в глобальной игре в сфере «суверенных прав народов», а, в общем виде, поисков и формирования нового типа управления существования Человечества на его новом уровне развития.

Свидетельства этому – многочисленные проявления кризиса самой Организации Объединенных Наций. Кризиса, который в свое время быстро ликвидировал «Лигу Наций», из-за исчерпанности его возможностей управлять мировыми процессами.

– Вывод:

Надо успеть мобилизовать наш Народ, сформировать полноценные национальные представительные органы, и определить основные Цели Национального Возрождения, чтобы осознанно участвовать в планетарной политической «Большой игре» и найти свое достойное место среди других народов Мира.

* * *

Таким образом, пока Прошлое не будет научно достоверно и всесторонне описано, в полном объеме и объективно, и не будет четко сформулировано – к чему надо стремиться, то я бы предпочел говорить о некоем «мерцании Прошлого» в наших знаниях о нем, которые (наши знания), разумеется, будут все ярче и ярче освещать это самое Прошлое.

Итак, изучая «Мерцанье Прошлого», разобравшись в «Зареве Современности», мы, несомненно, придем к «Сиянию Будущего»!

Амин Ибрагьим БАММАТУЛИ
Анжи-Къала, 1 ноября 2013

Размещено на сайте 28.11.2013

Комментарии на facebook


Комменатарии
Представьтесь, пожалуйста
Поделитесь своим мнением по существу данной публикации
Картинка
Введите код с картинки
(для защиты от спама)

#1 Акай Магьаммат
Баракалла, Амин, Сизин йимик къаны-жаны булан халкъыбызгъа берилген къумукълар кеп болсун!!! Сизин пикруларыгъызгъа толу кюйде разимен, айрокъда, Бютюнкъумукъ Жыйынны оьтгерип Къумукъ Милли Мажилисин ва шолай башгъа милли ихтиярларын якълайгъан идараларын къурмакъны масъаласы агьамиятлы ва биринчи экенине. Тек бугюнлюкде Бютюнкъумукъ Жыйынны адил елу булан оьтгермеге тынч иш тюгюл. Республиканы ва Федерацияны башчылары не гьиллалар-макрюлер этип де шогъар пуршавлукълар тувдуражакълар. Шо себепден бу аслу ва асил муратны яшавгъа чыгъармакъны тюз елларын излеме герек. "Тангликни" арты не болгъаны бизге белгили. Шону гезге тутуп, Къумукъ Милли Гьаракатын жанландырмакъ биринчи масаладыр деп эсиме геле.

на верх

RRS лента

Ссылки

kumukia.ru